Образ философии в работе Э. Гуссерля «Кризис европейского человечества и философия»

· Как трактует Э. Гуссерль понятие «окружающий мир»?

· Что такое «духовный образ Европы», с точки зрения Э. Гуссерля?

· Какое понимание философии Э. Гуссерль связывает с идеей изначального феномена духовной Европы?

· У какого народа впервые возникает и формируется теоретическая установка?

· Почему кризис европейского человечества связан с «овнешнением» рационализма и его извращением в «натурализме» и «объективизме»?

См.: Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994. С. 103–126.

Дополнительная литература

История философии: Запад–Россия–Восток. Кн. 3: Философия ХIX–XX вв. М., 1999. С. 167–181.

Свасьян К. А. Феноменологическое познание. Ереван, 1987, С. 260–190.

Херрманн Фр.-В. фон. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. Томск, 1997.

Новое понимание философии в работе М. Хайдеггера «Основные понятия метафизики»

· Какие пути не приводят к сущностному пониманию философии с точки зрения М. Хайдеггера?

· Как определяет М. Хайдеггер философию?

· Что означают слова М. Хайдеггера: «мы, философствующие, повсюду не дома»?

· Что является, согласно М. Хайдеггеру, «фундаментальным способом человеческого бытия»?

· В какой вопрос превращается вопрос о том, что есть метафизика?

См.: Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления. М, 1993. С. 327–344.

Дополнительная литература

Мартин Хайдеггер и философия XX века. Мн., 1997.

Мотрошилова Н. В. Драма жизни, идей и грехопадений Мартина Хайдеггера //Квинтэссенция. Философский альманах. 1991. М., 1992.

Проблема единства истории и понятие «осевого времени» в сочинении К. Ясперса «Истоки истории и ее цель»

· Почему, согласно К. Ясперсу, единство истории не может быть завершенным?

· Что понимает К. Ясперс под «осью мировой истории»?

· В чем заключается смысл и цель истории?

· Каковы две характерные черты истории с точки зрения К. Ясперса?

· Какие изменения в жизни людей производит «осевое время»?

См.: Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994. С. 32–39, 48–50, 240, 242–243, 248–253, 262–264, 267–271.

Дополнительная литература

Гайденко П. П. Человек и история в экзистенциальной философии Карла Ясперса // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994.

Гуревич П. С. Философия в контексте человеческого существования // Путь в философию: Антология. М., 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: