Демократия способствует дисциплине.
Хорошая школа должна учить пользоваться демократией как образом жизни иработы. Если учитель ведет себя как диктатор, никакие книги не помогут емупривить детям демократические убеждения. Хороший учитель поощряет учениковпринимать участие в планировании различных мероприятий, в обсужденииспособов их осуществления, разрешает им самим распределять обязанности. Такдети учатся ценить друг друга, так они учатся претворять планы в жизнь нетолько в школе, но и потом, в окружающем мире. Опыт показал, что если учитель руководит каждым шагом своих учеников,они работают, пока он рядом, но стоит ему уйти, дети перестают работать иначинают шалить. Дети приходят к выводу, что занятия - это ответственностьучителя, а не их, поэтому как только учитель отвернется, они пользуютсявозможностью делать то, что им нравится. Но, если дети сами выбирают ипродумывают свою работу и выполняют ее совместно, всем коллективом, ониработают с одинаковым усердием как при учителе, так и в его отсутствие.Почему? А потому, что они знали цель своей работы и все ее этапы, которые импредстояло проделать. Они чувствовали, что это их работа, а не учителя.Каждый из ребят охотно выполнял порученную ему часть работы, потому что онгордился своей ролью уважаемого члена коллектива и чувствовал своюответственность перед другими детьми.
|
|