Связь школы с жизнью

Нужно, чтобы школа давала своим ученикам непосредственные знания обокружающей жизни, о местном сельском хозяйстве, о работе фермеров,бизнесменов и рабочих, чтобы они видели связь между знаниями, получаемыми вшколе, и реальной жизнью. Школа организует поездки на близлежащиепромышленные предприятия, приглашает различных специалистов для бесед сошкольниками, поощряет дискуссии, возникающие на уроках. Если тема занятий,например, продукты питания, можно дать возможность классу понаблюдать, какмолоко сначала отдаивают, потом пастеризуют, наливают в бутылки и доставляютв магазин. Ученики старших классов и студенты имеют дальнейшую возможность изучатьмир в летних трудовых лагерях, где они работают на фабриках и фермах вместес учителями, а потом обсуждают увиденное, и им яснее становятся трудностиразличных специальностей и пути их преодоления.

Демократия способствует дисциплине.

Хорошая школа должна учить пользоваться демократией как образом жизни иработы. Если учитель ведет себя как диктатор, никакие книги не помогут емупривить детям демократические убеждения. Хороший учитель поощряет учениковпринимать участие в планировании различных мероприятий, в обсужденииспособов их осуществления, разрешает им самим распределять обязанности. Такдети учатся ценить друг друга, так они учатся претворять планы в жизнь нетолько в школе, но и потом, в окружающем мире. Опыт показал, что если учитель руководит каждым шагом своих учеников,они работают, пока он рядом, но стоит ему уйти, дети перестают работать иначинают шалить. Дети приходят к выводу, что занятия - это ответственностьучителя, а не их, поэтому как только учитель отвернется, они пользуютсявозможностью делать то, что им нравится. Но, если дети сами выбирают ипродумывают свою работу и выполняют ее совместно, всем коллективом, ониработают с одинаковым усердием как при учителе, так и в его отсутствие.Почему? А потому, что они знали цель своей работы и все ее этапы, которые импредстояло проделать. Они чувствовали, что это их работа, а не учителя.Каждый из ребят охотно выполнял порученную ему часть работы, потому что онгордился своей ролью уважаемого члена коллектива и чувствовал своюответственность перед другими детьми.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: