Как сделать школьные занятия живыми и интересными

Если вы найдете действительно интересную и живую тему, вы сможетеиспользовать ее для изучения всех предметов. Например, во втором классеосновная тема - индейцы. Чем больше дети узнают о жизни индейцев, тем большеим хочется знать. В хрестоматии содержится история индейцев, с которой детямдействительно интересно познакомиться. По арифметике они изучают, какиндейцы считали и что заменяло им деньги. Таким образом, арифметика - уже неотдельный предмет, но полезная жизненная необходимость. География - это непросто пятна на карте, а места, где жили индейцы, где они путешествовали,это сведения о том, чем отличается жизнь на равнине от жизни в лесу. Науроках по естествознанию дети могут делать краски из ягод и красить имиматерию или могут выращивать кукурузу. Они могут также делать луки и стрелыи индейские костюмы. Некоторым людям не нравится мысль, что школьную программу можно сделатьинтересной. Они считают, что ребенок должен научиться делать неприятное итрудное. Но, если вы оглянетесь вокруг, вы увидите, что наиболее преуспеваютв жизни те, кто любит свою работу, если не считать случаев, когда человекупросто везет. В любой работе есть много скучного и неинтересного, но выделаете это потому, что видите необходимость и связь рутинной работы с ееувлекательными сторонами. Дарвин был никудышным учеником по всем предметам,но позже он заинтересовался вопросом о происхождении жизни, провел одно изсамых трудоемких и тщательных исследований, которое когда-либо знала наука,и разработал теорию эволюции. Мальчик может не видеть никакого смысла вгеометрии, ненавидеть ее и плохо по ней успевать. Но, если он становитсявоенным летчиком, он видит, для чего нужна геометрия, и понимает, что с еепомощью можно спасти жизнь всего экипажа. Тогда он сидит над той жегеометрией все ночи напролет. Хорошие учителя ясно понимают, что каждомуребенку необходимо развить самодисциплину, чтобы стать полезным членомобщества. Но они по опыту знают, что дисциплину не наденешь на ребенка, какнаручники. Дисциплина - это то, что развивается внутри человека. Преждевсего ребенок должен понять цели своей работы и почувствоватьответственность перед другими за ее выполнение.

534. Как школа помогает "трудным" детям.

Интересная, гибкая программа имеет и другие преимущества, кроме того,что она делает школьные занятия увлекательными. Например, мальчику с трудомдавалось чтение и письмо в первых двух классах, где обучение велось попредметам. Он остался на второй год. В глубине души ему было стыдно за своюнеудачу. Но он в этом не признавался, уверяя, что ненавидит школу. Даже дотого, как начались его школьные неприятности, он плохо уживался со своимитоварищами. Сознание того, что все считают его тупицей, только ухудшалодело. Самолюбие ребенка было ранено. Иногда он начинал бравировать передклассом. Учительница думала, что он нарочно плохо себя ведет. На самом делеребенок пытался таким неудачным способом привлечь внимание коллектива. Этобыл здоровый импульс избежать исключения из коллектива. Ученик перешел в другую школу, которая была заинтересована не только втом, чтобы научить его читать и писать, но и помочь ему найти свое место вколлективе. Учительница узнала из разговоров с его матерью, что он любитрисовать и плотничать. Она увидела в этом возможность использоватьположительные качества ребенка в классе. Дети были заняты рисованием картиныиз жизни индейцев, которую собирались повесить на стене в классе. Они такжесовместно делали макет индейской деревни. Учительница включила мальчика вобе эти работы. Это была работа, из-за которой ему не нужно было нервничать,- он умел ее делать. Постепенно его все больше заинтересовывали индейцы.Чтобы правильно нарисовать свою часть картины и правильно сделать свою частьмакета, ему потребовалось почитать об индейцах. Он хотел научиться читать.Он стал стараться. Его новые одноклассники не считали его тупицей из-затого, что он не умел читать. Они больше думали о том, как хорошо он рисует иделает макет. Иногда они хвалили его и просили помочь. Мальчик начал"оттаивать". В конце концов он ведь так долго добивался признания идружелюбия! Чувствуя себя прочно в коллективе, он стал более общительным идружелюбным с товарищами.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: