Методические рекомендации для студентов

Изучение данной дисциплины тесно увязывается с будущей практической деятельностью каждого социального работника по технологическому обеспечению социальной адаптации и реабилитации групп населения в ГУ СО, активным использованием нормативных материалов, реального опыта жизнедеятельности ГУСО. Семинарские и практические занятия требуют предварительной подготовки, поскольку проводятся в обстановке, максимально приближенной к реальной практике выполнения служебных задач ГУСО. Для примеров и наглядности можно использовать практику решения вопросов социальной адаптации и реабилитации в ОВД и социальных службах района, где проводятся занятия.
Часть вопросов и тем выносится преподавателем для самостоятельной подготовки. Перед их изучением студентам рекомендуется ознакомиться с указаниями преподавателя, программой дисциплины, практическими документами, поговорить с соответствующими специалистами по обеспечению социальной адаптации и реабилитации клиентов и персонала. Это можно сделать в ближайшем КЦСО по месту жительства студента.
В основу подготовки письменных работ и устных выступлений должны быть положены требования законодательства, документов Минздравсоцразвития, Министерства образования и науки, нормативных документов региональных органов управления СЗН по обеспечению социальной адаптации и реабилитации в сфере обслуживания наседления, а также реальный опыт деятельности социальных учреждений по решению конкретных проблем.
Реферат рекомендуется писать по конкретным видам социальной адаптации и реабилитации, с учетом специфики социального пространства. Реферат должен иметь план, введение, два или три параграфа, заключение, список реально использованной литературы, приложения. Не следует использовать готовые тексты или разделы учебных пособий, они хорошо известны и не могут служить в качестве самостоятельного реферата. Объем реферата - до 24 страниц машинописного текста. Объем приложений к нему не ограничивается.
Во введении дается обоснование актуальности выбранной проблемы, темы, задачи, практическая значимость. Объем введения около 1-2 страниц. Следует указать, какие применялись методы, документы, как проводилась обработка материала для реферата. Первый параграф, как правило, носит теоретико-методологический характер. Здесь можно дать краткий обзор соответствующей литературы по проблеме и нормативной базы в объеме 5-6 с. Необходимо раскрыть понятие и сущность изучаемого явления или элемента адаптации и реабилитации, выявить и перечислить проблемы и недостатки, тенденции развития тех или иных элементов адаптации и реабилитации или описываемых негативных процессов и явлений. Целесообразно использовать схемы, таблицы, анкеты, решения органов социальной защиты.
Содержание второго и последующих параграфов носит практический либо исследовательский характер. Это самостоятельный анализ одной или двух конкретных проблем или элементов системы обеспечения социальной адаптации и реабилитации. Нежелательно приводить известные описания, содержащиеся в литературе. Достаточно дать ссылку на источник. В последнем параграфе формулируются предложения по мерам улучшения действий или средств, методов обеспечения адаптации и реабилитации.
Заключение должно содержать выводы, авторскую оценку проблем и решений с точки зрения решения задач адаптации и реабилитации. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения 1-2 с. После заключения дается список фактически использованных источников и конкретных практических документов образовательных или иных учреждений, относящихся к теме работы.
В качестве приложения можно дать свой вариант методических рекомендаций учащимся, план мероприятий, анкеты, планы мероприятий или иные авторские материалы


[1] Вайзман Д., Хант Г. Оценка результатов обучения в вузе // Методика преподавания в вузе. – М.: Изд-во РГСУ, 2006. – С. 164.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: