Справедливая Россия – плацдарм четвёртого этапа радикальной идеологии

Тематическая конструкция «радикальная политическая идеология» означает коренной, сущностный взгляд политиков «на себя и для себя» с целью изменения способов самоактуализации и доказательства значимости «себя» и возглавляемых ими властных институтов в условиях современного мира.

В целом, радикальная политическая идеология предназначена для обоснования миссии политического класса в условиях современного посткоммуникативного общества. Миссия политического класса с неизбежностью влечёт за собой в качестве следствия объяснение оснований общественного бытия в пределах юрисдикции и компетенции исходного политического класса для населения в целом, разработку методик легитимности власти, технологий их апробации и внедрения.

Радикальное – это проникающее до корней, до сути явления, до основ – и потому потрясающее основы. Особенно, если это основы тотальной лжи и лжедеятельности. Радикальная общественная мысль, о которой мы будем говорить, прошла три этапа. Она возникла в середине XIX века. Этот первый этап её существования тянулся до начала XX века. Второй этап длился с начала ХХ века – с создания большевистской теории – и продолжался до 30–40-х годов. Третий этап начался с 30-х годов, с того времени, как Гитлер пришёл к власти в Германии, и стало наконец ясно, что Муссолини не был исторической случайностью, и что возник новый феномен, кардинально меняющий общественно-идеологическую ситуацию – феномен контрреволюции, ведущей себя по законам революции, феномен массовых контрреволюционных движений, ведущих себя в точности так, как должны себя вести массовые революционные движения.

В 30-е годы эти тексты и идеи оказались не восприняты и не востребованы. Они были замечены, поняты и освоены на практике лишь после Второй мировой войны. Исключения, вроде французского атеистического экзистенциализма, который был очень быстро интегрирован в практику во времена Сопротивления, очень редки, бóльшая же часть идей 30–40-х годов оказалась востребована в конце 60-х, во времена «молодёжной революции», студенческих бунтов.

Почему мы можем сегодня говорить о трёх сформировавшихся этапах? Потому, что необходимо переходить к четвёртому. После того, как СССР проиграл «холодную войну»; после того, как рухнул двухполюсный мир; после того, как стало ясно, что формируется мир однополюсный, со страной-лидером в лице США, с американской «массовой культурой», как культурой агрессивно-всеобъемлющей и пытающейся подмять под себя все остальные культуры; после того, как стало ясно, что и международные институты – те, что были созданы раньше, – превращаются просто-напросто в орудия прикрытия политики США, – стало очевидно, что и предыдущие теории устарели и радикальная общественная мысль нуждается в радикальном же обновлении.

Мы можем сейчас уверенно говорить, что третий этап развития радикальной общественной мысли прошёл, о нём можно спокойно рассказывать, систематизировать, делать выводы. Пока этот этап не прошёл, он был не завершён, нельзя было предсказать, какие изменения произойдут внутри самого корпуса радикальной общественной мысли. Сегодня мы можем уверенно говорить об этом этапе, как о завершённом, то есть закончившем, прекратившем своё развитие, ставшим закрытой системой. И если он стал закрытой, завершённой системой, значит, он в философском смысле мёртв – это позволяет его хладнокровно изучать, препарировать, вычленять главное и, восприняв достижения третьего этапа, двигаться дальше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: