Ход работы
Охарактеризуйте внутреннюю отделку помещений по плану:
- отделка стен (окрашены, оклеены обоями и т. д.);
- цвет стен, потолка, пола;
- соответствие тонов в цветовой гамме;
- качество покрытия пола;
- чистота аудитории.
Для того, чтобы выбрать правильно гамму цветов необходимых для окраски помещения и предметов, находящихся в нем необходимо ознакомиться с природой цвета, его значением и сочетаниями.
Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас. Цветом можно выделить что-то более значимое по отношении к другому, менее актуальному. Или наоборот, цвет может приглушить какие-либо детали, которые не должны сразу бросаться в глаза и только при ближайшем рассмотрении Вы сможете их разглядеть. То есть, цвет может сформировать путь обозреваемости какого-либо объема. Например, если у Вас мебель в серых тонах с отделкой элементов в красных или синих тонах, то в первую очередь Вы видите эту отделку, а потом менее яркие детали.
Цвет оказывает большое влияние на зрительное восприятие. От цветовой тональности дома зависит индивидуальное решение интерьера.
|
|
Наиболее благоприятно воздействуют на человека, согласующиеся между собой цвета окружающей природы, т.е. "природные" тона. К ним относятся: зеленый, коричневый, серебристо-серый, желтый.
Цвета разделяются на "теплые" и "холодные".
К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый, черно-серый. Эти цвета являются "выступающими" и помещения, окрашенные в такие тона, кажутся меньше.
К холодным относятся голубой, синий, оттенки бело-серого. Эти тона зрительно увеличивают помещение.
Тон зеленый, который состоит из желтого и синего, может быть и холодным и теплым в зависимости от процентного содержания в зеленом тоне того или другого цвета.
Итак, одни цвета вызывают ощущение тепла, но приближают видимые предметы или плоскости, окрашенные в тона этой группы. Другие цвета вызывают ощущение холода, но, при этом, удаляют предметы и плоскости.
Красный цвет – вызывает беспокойство;
желтый и его оттенки - ощущение тепла, поднимает настроение, успокаивает, хорошо подходит для жилых и административных помещений, поднимает работоспособность, способствует творчеству. Очень важное преимущество - оптически не изменяет габариты помещения;
оранжевый – действует возбуждающе на эмоциональное состояние человека;
зеленый – успокаивает, создает хорошие условия для отдыха, расслабляет глаз;
голубой – навевает ощущение легкости и глубины, успокаивает;
фиолетовый – вызывает меланхолию.
Длительное пребывание в помещении, окрашенном в какой-либо чистый цвет, угнетающе действуют на человека. Подсознательно избегая этого, человек стремится к гармонии холодных и теплых тонов. Смешивая цвета, создается баланс, с помощью которого тот иди другой тон становится наиболее комфортным для восприятия.
|
|
Поэтому, создавая интерьер нужно продумать всю цветовую гамму стен, мебели, штор, плакатов, картин и всевозможных, декоративных изделий. Нужно решить, что будет главным в интерьере, что второстепенное и как будут распределены цветовые акценты с учетом формы и габаритов.
В помещениях, где занимаются умственным трудом (кабинет) окраска стен, мебели, шторы на окнах и т.д. желательно выполнить в зеленых, серо-зеленых и желтых тонах с добавлением белого.
В помещении для приема посетителей возможны сочетания тонов и оттенков желтого, зеленого, бежевого, белого.
На рис.1 представлено возможное сочетание цветов.
Три цвета: красный, желтый и синий - называют основными. Из них, а также из белого и черного цвета, можно получить все остальные. Перемешивание желтого с красным дает оранжевый цвет, желтого с синим - зеленый, синего с красным - фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый называют дополнительными цветами цветового круга. В кругу синий находится против оранжевого, красный - против зеленого, желтый - против фиолетового. Эти сочетания цветов называются взаимодополняющими. Размещенные рядом, они теряют яркость.
Для того, чтобы было легче и удобнее ориентироваться в наиболее приемлемых с точки зрения цветовой гармонии и уравновешенности в сочетаниях цветов и оттенков при организации и украшении интерьера, можно руководствоваться следующими схемой "Цветовой круг" (рис.2).
Напротив каждого цвета в этом цветовом круге (то есть ровно под углом в 1800) находится ему противоположный цвет, который его уравновешивает. Логика гармонирования цветового, колористического строя интерьера такова - если в нем присутствует один определенный цвет (например - красный), то должен обязательно присутствовать и ему противоположный (в данном случае - зеленый), если присутствует синий - должен быть и оранжевый - контрастный к нему цвет, а к желтому в противовес должен быть введен в интерьер фиолетовый - противоположный желтому (стоящий в цветовом круге под углом 180° к нему). Это общий закон цветовой гармонии, распространяющийся как на искусство оформления интерьера, так и на другие виды пластических искусств - живопись, декоративно-прикладное искусство.
Кроме этого, "растворенное" состояние какого-либо цвета может быть достигнуто смешиванием его как с противоположными, так и с нейтральными цветами (белым, серым, черным, коричневым). Так, добавив в ярко-красный цвет белого, серого или черного, можно смягчить его, превратив в оттенки розового, терракотового, красной охры, кораллового... Смешав же его с коричневым, можно придать ему большее спокойствие и бархатистость звучания.
Рис.1. Сочетание цветов
Незакрашенная клетка обозначает хорошо сочетающиеся цвета.
Клетка с незакрашенным кружком - цвета, которые гармонируют между собой довольно хорошо.
Клетка с закрашенным кружком - цвета, которые не очень хорошо сочетаются.
Клетка с закрашенным ромбом - цвета, абсолютно не сочетающиеся.
Рис.2. Цветовой круг
К - красный;
Ж - желтый;
С - синий;
О - оранжевый;
3 - зеленый;
Ф - фиолетовый;
1 - кадмий оранжевый;
2 - "цвет разрезанной тыквы";
3 -кадмий желтый темный;
4 - "лепесток подсолнуха";
5 -кадмий желтый средний;
6 - лимонный (кадмий лимонный);
7 - (неаполитанская желтая);
8 - 13 - зеленый;
9 - зеленое яблоко;
10 - (кобальт зеленый светлый);
11 - (кобальт зеленый темный);
12 - (изумрудная зелень);
14 - (голубая "ФЦ");
|
|
15 - (берлинская лазурь);
16 - голубая (церулеум);
17 - (кобальт синий средний);
18 - (ультрамарин);
19-24 - фиолетовый;
25 - "малиновый";
26 - (киноварь), (кадмий красный средний);
27 - "алый" (кадмий красный светлый);
28 - 3 - оранжевый;
29 - "спелый апельсин"
Именно смешанные, "растворенные", сложные оттенки каждого цвета используются при оформлении интерьеров наиболее часто, хотя, время от времени, дизайнеры обращаются к приему акцентирования каких-либо узлов интерьера, его композиционных центров более яркими и открытыми пятнами декоративно звучащего цвета.
Пользуясь цветовым кругом, можно вычислить с достаточной долей точности какой цвет необходим для уравновешивания выбранному (или уже имеющемуся в интерьере) оттенку. Существует несколько вариантов поиска гармоничного соотношения цветов и оттенков (рис.2).
Воздействие цвета, впечатление от него в сильной степени зависят от того, с каким цветом он соседствует.
Так, лимонный цвет кажется светящимся на черном фоне и теряет яркость на белом. Лучший фон для оценки цвета - серый. Как правило, для стен помещений подбирают цвета, полученные смешиванием чистого цвета с серым или белым. Цвета, часто использующиеся в интерьерах, получаются при смешивании с белым или черным. Белый с желтым дает кремовый, с синим - голубой, с красным - розовый, черный с желтым - бронзовый, с синим - иссиня-черный.
Ощущение пространства в помещении создается контрастными сочетаниями.
Пестрый контраст достигается при использовании различных, иногда взаимодополняющих цветов (желтый - фиолетовый), цветов различной яркости, сочетании светлых и темных участков (черный - белый), цветов различной насыщенности, разных по силе (красный - серый).
Оцените соответствие внутренней отделки аудитории требованиям, которые к ним предъявляются, учитывая следующую информацию.
Для студенческих аудиторий рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к написанию лекций, записям при выполнении лабораторных и практических занятий, восприятию материала записанного на доске и другим видам занятий. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие тона.
|
|
При южной ориентации аудиторий рекомендуются более холодный тон окраски стен (например, светло-серый, светло-голубой, зеленоватый, светло-сиреневый), при северной ориентации — более теплый (например, желтовато-охристый, светло-розовый, бежевый).
До недавнего времени оптимальным цветом доски считался темно-зеленый. Стена, на которой она располагалась, должна быть более светлой, чем остальные стены. В настоящее время наибольшим успехом пользуется белая доска с использованием написания на ней черным фломастером.
Необходимо обратить внимание на природу, качество и цвет материала покрывающего пол, а также на чистоту аудитории. Следует помнить, что любые полимерные покрытия (пола, мебели и др.) выделяют в атмосферу вредные для человека вещества.
Полученные результаты внесите в табл. 2.
Таблица 2
Результаты оценки внутренней отделки аудитории
Отделка стен | Цвет стен | Цвет потолка | Цвет пола | Цвет доски | Соответст вие тонов в цветовой гамме | Качест во покры тия пола | Чистота помещения |
На основании полученных результатов сделать вывод.