Пример определения объемности кузова. На рисунке показан соответственно трехобъемный, двухобъемный и однообъемный типы кузова

Здесь нужно отметить тот факт, что объемность кузова определяет (как многие могут предположить) не наличие жестких не съемных перегородок между отсеками автомобиля, а его геометрия. Т.е. сочетание основных объемов не в том, что из одного можно попасть в другой, а в том, что один плавно переходит в другой и границу между ними поймать очень сложно.

Примером может послужить классический фургон, который бесспорно имеет двухобъемнуюю компоновку, но также имеет жесткую не съемную перегородку между пассажирским салоном и багажным отделением. Не менее ярким примером может послужить фастбек у которого багаж едет отдельно от пассажиров, но кузов считается двухобъемным. Что же касается однообъемников, то у них двигатель всегда закрыт и отделен от пассажиров перегородкой.

Кто-то может возразить, мол, эта перегородка съемная и дает возможность попасть в моторный отсек из салона. Но ведь есть автомобили у которых моторный отсек и пассажирский салон объединены геометрически в единое целое, а доступ к двигателю осуществляется только через капот вне пассажирского салона.

Другой скептик воскликнет – А как же лифтбек, ведь у него ступенчатое строение, багажник четко выступает, а кузов считается двухобъемным, следовательно объемность нужно принимать исходя из физического слияния объемов. Опять возражу. Откуда начинается крышка богажника лифтбека? От начала крыши, плавно спускается вниз и лишь за тем имеет изгиб, который мы воспринимаем как багажник. Т.е. геометрически багажное отделение совмещено с салоном, просто оно имеет интересную геометрию. Взглянув на лифтбек, мы не можем точно определить, где заканчивается салон и откуда начинается багажник, что является явным признаком двухобъемности.

Таким образом, трехъобъемный кузов – это кузов, у которого можно четко, с первого взгляда отделить капот, багажник и салон, т.е. имеет 3 «ступени», как на пьедестале почета при награждении спортсменов. Двухъобъемный у которого ярко выражены только две «Ступени». Однообъемный автомобиль предстает перед нами как монолит, нечто цельное.

Как уже говорилось ранее, второстепенным, но не менее важным признаком классификации является количество дверей. Не трудно догадаться, что под дверью в автомобиле подразумевается то же, что и везде, т.е. элемент конструкции кузова предназначенный дать возможность без труда оказаться внутри салона автомобиля или покинуть его и при этом защитить внутреннее пространство от внешних воздействий. Стоит отметить тот факт, что у двухобъемных и однообъемных кузовов крышку багажника тоже называют дверью, но не только из-за больших размеров, а т.к. в ряде случаев она может служить для посадки(высадки) пассажиров в салон, на третий ряд сидений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: