Your name has been given to us by the British Chamber of Commerce… |
The British Embassy in Moscow has advised us to get in touch with you concerning… |
We saw your products demonstrated at the Oslo Fair earlier this year, and would like to know whether… |
Your advertisement in this month's issue of the magazine states that you can offer… |
We would be glad to receive specifications of your new items, together with your current export price list and detail of trade discounts. |
As we do a considerable trade in this line, we expect a keen price. |
As we are the leading dealers in this town (area, country…)… |
Since we have connections throughout the country… |
In view of the fact that we are sole agents for this product… |
We would possibly like to discuss the possibility of a contract with you. |
We would like to know whether you would be willing to grant us a special discount. |
As we are under contract, please let us know whether you can guarantee shipment by 13 August. |
Ответ на запрос. Предложение
Ответы на запросы и письма-предложения в большой мере, чем какой-либо другой вид корреспонденции, определяют дальнейшую судьбу с вашим (потенциальным) клиентом/партнёром. И от того, как и в какой форме вы представите или предложите ваш товар, зависит очень многое.
Кажется, все просто: вас просят выслать рекламный буклет или каталог, вы это и высылаете. Но помните, что вы начинаете общение с вашим возможным клиентом - человеком, которому будет приятно получить от вас пару строчек. Ему будет приятно прочитать, что ваша фирма была бы очень рада с ним сотрудничать и помочь ему с выбором товаром. Поэтому непременно высылайте с каталогами, прайс-листами и т.п. небольшое сопроводительное личностно-ориентированное письмо.
|
|
Постарайтесь писать ответ на письмо-запрос в тот же день, когда вы его получили. Тем самым вы не только покажете своё внимание к потенциальному клиенту, но и опередите своих конкурентов, так как письмо-запрос, весьма вероятно, было послано сразу нескольким компаниям и фирмам. Даже если вы не можете сразу отправить вместе с ответом на запрос требуемые каталоги, прайс-листы и т.п., напишите, что обязательно вышлите их, но чуть позже; попросите подождать.
Если у вас нет запрашиваемого товара, необходимо написать письмо-отказ. Выразить сожаление в письме и написать отказ - недостаточно. Каждый шаг должен иметь положительный эффект для вашего бизнеса. Поэтому вместе с извинениями желательно грамотно предложить альтернативу отсутствующему товару.