V. Аристократизм

Аристократ отражает как себя, так и внешний мир невариативно, поскольку делает это, руководствуясь логикой. Невариативное отражение самого себя означает, что при этом аристократ опирается на принятые этические нормы, но не пересматривает их.

Заполнение аристократизма включает проработку природных законов с внешней, поведенческой стороны. Аристократ не реагирует на зло внешне, но в глубине души может разозлиться и обидеться. Он может быть злым, но не может быть бесчестным, непорядочным, трусливым. Аристократ не обманет и не предаст.

Аристократ понимает свою элитарность как необходимость следования долгу и предъявления повышенных требований к самому себе. Долг - основное понятие в жизни аристократа. Для выполнения долга он обязан пожертвовать жизнью.

Аристократ считает своим долгом хранение культуры. Он стремится усвоить и внедрить в общественную практику все наиболее ценные достижения человечества. У альтруиста он берёт его этику, у артиста - вкусы, манеры, созданные им художественные произведения, ценность которых аристократ должен уметь определять. Аристократ должен быть тонким и обоснованным ценителем. Его суждения о произведениях искусства отличаются большой продуманностью и независимостью от посторонних влияний. У абстрактника аристократ берёт его научное мировоззрение, стремясь усвоить новые достижения науки. Поэтому высокий аристократ - обычно разносторонне образованный человек с большими познаниями в различных науках. Все достижения культуры аристократ стремится сохранить и использовать не для себя, а на благо обществу. По своей сути аристократ не только хранитель человеческой культуры, но и её живой носитель, образец. Этой функции соответствуют манеры аристократа.

Аристократ считает своим долгом поддержание порядка, в том числе нравственного порядка в обществе. Поэтому мужчина-аристократ должен быть воином. Мальчики из аристократических семей часто воспитывались в спартанских условиях. Аристократическое воспитание включает физическое развитие, развитие силы, ловкости, выносливости путём многократных физических упражнений. Большое значение придавалось физическому совершенству аристократа: гармоничному развитию мускулатуры, лёгкости и изящности движений и т.д. Аристократическое воспитание включает выработку бесстрашия, терпения, выдержки.

С помощью воли и выдержки аристократ стремится достичь безупречного поведения. Его нельзя спровоцировать на скандал.

Долг аристократа связан со служением вышестоящему лицу, которому он должен быть предан безраздельно, и со служением женщине своего круга.

Действия аристократа направлены на поддержание позитивной психологической атмосферы в среде, где он находится. У него наработаны способы избегания конфликтов с людьми не своего круга. Однако пристрастное отношение аристократа к своему эго делает его чрезмерно уязвимым и зависимым от общественного мнения и может быть причиной конфликтов с равными по положению, отсюда дуэли. Онегин, не хотевший дуэли с Ленским, пошёл на неё из-за страха перед общественным мнением. Пушкин, явно осудивший дуэли в этом произведении, был сам убит на дуэли.

Высокий аристократ скромен внутренне и внешне, вежлив, любезен и предупредителен со всеми людьми, независимо от круга, к которому они принадлежат. Менее высокий аристократ проявляет внешнюю снисходительную вежливость и сопереживание людям низшего круга, но в глубине души может испытывать высокомерие и стремиться сохранить дистанцию в общении с ними. Предупредительность аристократа выражается в стремлении не задеть чужое самолюбие. Аристократ умеет поставить себя на место других, чтобы не допустить каких-либо неблагоприятных для них действий и высказываний. Аристократ избегает выяснения отношений и сплетен.

Аристократ испытывает психологический комфорт лишь в обществе себе подобных. Хотя высокий аристократ способен понять человека любого ранга, хорошо ему только со своими, ибо он обладает высокой чувствительностью к негативным энергетикам и грубости. Аристократ не покажет, что невоспитанность ему неприятна, но он страдает от неё.

Хотя, по определению, аристократ труднее всего нарабатывает альтруизм, два этих уровня тесно связаны между собой как стороны единого вида познания действительности - познания через нравственность. Для этого вида познания основным инструментом является совесть, которую Гуру Ар Сантэм определил как присущее каждому человеку чувство нормы.

Определение Гуру Ар Сантэма: «Аристократизм — логическое мышление, этика, нереагирование на зло, порода, накопление вкусов, нравов, манер, элитарность, сопереживание. Подхватывает созданное артистом, видит всё, что выгодно отличает артиста от народа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: