III. Альтруизм

Альтруизм - единственный уровень, позволяющий осуществить отражение мира без помощи умозаключения (на человеческом уровне). Суть умозаключения - в подведении частного случая под общий закон. Формула альтруизма

необъяснима логическим путём. Альтруист познаёт, используя панинформацию. Заполнение этого уровня приводит к открытию третьего глаза. Альтруисту присуще ясновидение.

Рефлексия у альтруиста отсутствует, поскольку он отражает себя на надиндивидуальном уровне, не придаёт значения своему эго, то есть представлению о своей индивидуальности, не обладает самолюбием и не обижается на негативные оценки окружающих. Не будучи знакомым с чувством обиды, может, сам того не желая, задеть самолюбие и обидеть другого человека.

По определению Гуру Ар Сантэма, в содержание этого уровня входит нравственность. Последнее есть проработка природных законов на уровне внутреннего отношения человека к явлениям и событиям. Заполнение альтруизма позволяет преодолеть западения и достичь полного бескорыстия. Альтруист, в отличие от неальтруиста, не преувеличивает значение материальных потребностей и выгод, не испытывает потребности в признании, поэтому работает не ради вознаграждения, какую бы форму - материальную или моральную - оно не принимало. Альтруист может легко поступиться своими материальными интересами и равнодушен к мнению о себе окружающих, поэтому он представляет собой единственный тип подлинно бескорыстного человека. Полное бескорыстие есть отсутствие западения.

Аристократ не нарушает законов на уровне внешнего поведения, альтруист - на уровне внутреннего отношения. Альтруист более, чем представители других типов, независим от общественного мнения, поэтому он менее управляем.

Альтруисту присущи высокие познавательные способности, которые даёт открытие третьего глаза, духовность и стремление к истине. Он стремится познать истину, то есть мировой закон, чтобы осуществить его на практике. Этот уровень - уровень брахмана. Познание мира для альтруиста неотрывно от служения природе и человечеству, которое составляет содержание его жизни.

Обладая высокой духовностью, альтруист не пренебрегает удовлетворением своих материальных потребностей, поскольку это необходимо для поддержания его существования. Он умеет находить компромисс между духовным и материальным, как это свойственно йогу.

Альтруизм, аристократизм и соцориентация - три уровня, степень заполнения которых характеризует реальные возможности человека в построении отношений с другими людьми, то есть его умение жить на Земле. Человек, у которого ни один из этих уровней не заполнен, обычно не умеет уживаться с людьми, беспомощен в практической жизни и конфликтен. Заполнение других трёх уровней: артистизма, интуиции и абстрактного мышления - связано в большей степени с развитием познавательных способностей, которые создают лишь потенциальные возможности для осуществления человеком своей миссии.

Заполнение аристократизма, альтруизма и соцориентации связано с развитием коммуникативных способностей. Последнее включает в себя, в частности, умение избегать конфликтов. Социальный человек не вступает в конфликты с людьми, в которых он заинтересован, руководствуясь соображениями выгоды, альтруист - из любви к людям. Осознание надындивидуальной природы человека происходит одновременно с возникновением вселенской любви. Альтруист строит свои отношения с людьми на любви к ним. Вселенская любовь является наиболее прочной основой для построения человеческих отношений; большинство людей испытывает потребность в любви и уважении, хотя может злоупотреблять этой любовью. Альтруист менее, чем представители других уровней, опасается этих злоупотреблений, поскольку он не западает на своём эго.

Альтруист тяготеет к серому типу поведения и старается вести себя так, чтобы было хорошо и белому, и чёрному. Он проявляет заботу об окружающих, не оставляет без внимания их нужды и потребности, старается сделать приятное людям в мелочах, если это не является потаканием человеческим слабостям. Легко поступаясь своими материальными интересами, заботится о благосостоянии и удовлетворении материальных потребностей других людей. Альтруист снисходителен к недостаткам окружающих, поскольку он видит истинную причину этих недостатков в условиях воспитания, недостаточном развитии. Он не вступает в конфликты, за исключением тех случаев, когда это диктуется серьезной необходимостью в защите интересов людей, и легко уступает, если речь идёт об ущемлении его собственных интересов. Однако в конечном счёте он не даёт садиться себе на голову благодаря присущей твёрдости характера.

Альтруист может предотвращать враждебные отношения и действия благодаря своему умению прощать. Прощая, он превращает своих потенциальных врагов в друзей, снижает психологическую напряжённость. Альтруист наказывает лишь в исключительных случаях с целью предотвращения серьёзной агрессии против многих людей, и почти никогда - за агрессию, направленную против него. Его наказание вызвано необходимостью, а не желанием мести.

Неумение прощать есть следствие гипертрофированного эго, преувеличения человеком своих индивидуальных нужд и, вследствие этого, причинённого ему ущерба. Это неумение является причиной многих западений, критики, мелочных придирок, затяжных конфликтов.

Стремясь к осуществлению истины на практике, альтруист наиболее полно реализует себя в духовном учительстве. Как учитель, он готов принять на себя удар, направленный против учеников, защитить более слабых. Альтруист не имеет права на беспомощность, поэтому он нарабатывает знание социума, смелость, ловкость, хитрость. Люди чувствуют силу альтруиста, которая есть сила духа. Эту силу даёт связь с Космосом, выполнение природных законов, сознание духовной истины.

Определение Гуру Ар Сантэма: «Альтруизм — конкретное мышление, помощь людям, даже в ущерб себе, мораль, нравственность, принципиальность, патриотизм».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: