Подготовка изолирующих дыхательных аппаратов к использованию

Подготовка ИДА к пользованию проводится под руководством командира подразделения и инструктора, имеющего допуск на право самостоятельной проверки ИДА. Допуск инструкторов к самостоятельной проверке ИДА ежегодно оформляется приказом командира воинской части.

Подготовка ИДА к пользованию включает в себя: проверку комплектности; проверку исправности лицевых частей и элементов ИДА путем внешнего осмотра и с применением манометра; подбор и проверку герметичности лицевой части; сборку ИДА; заполнение карточки-формуляра согласно приложению 4; упаковку ИДА в сумку и мешок для хранения. При проверке комплектности ИДА необходимо установить наличие всех составных частей и элементов.

Проверка исправности узлов ИДА проводится путем внешнего осмотра и с применением манометра. При подготовке к пользованию новыми ИДА, поступившими с завода, проверку исправности составных частей и элементов с применением манометра можно не проводить. В данном случае гарантируются нормальная работа ИДА и его хранение в войсковых условиях в собранном виде в течение одного года.

Путем внешнего осмотра проверяется исправность всех составных частей и элементов, доступных обзору без дополнительной разборки: лицевой части, регенеративного патрона, дыхательного мешка, клапана избыточного давления, приспособления и брикета дополнительной подачи кислорода, чехла, нагрудника, каркаса, сумки, мешка для хранения, коробок с НП.

Непригодными к пользованию являются ИДА, имеющие следующие неисправности: в лицевых частях – проколы или порывы шлема-маски или маски, обтюратора или подмасочника; отклейка (отрыв) обтюратора; отрывы от маски упоров для крепления наголовника; трещины в стеклах очкового узла; непрочное крепление стекол; проколы в соединительной трубке; отрыв системы крепления от приливов шлема-маски; помятости резьбы винтообразной гайки и герметизирующего пояса ниппеля; проворачивание патрубка и ниппеля в соединительной трубке; в регенеративном патроне – отсутствие пломб на заглушках и пусковом устройстве; отсутствие кольца на пусковом устройстве, свободное проворачивание штуцера пускового устройства в гайке и заглушек в гнездах ниппеля; отсутствие предохранительной чеки; сквозные пробоины и наличие ржавчины на корпусе и крышках; в дыхательном мешке – проколы и порывы мешка и фланцев; проворачивание клапана избыточного давления, приспособлений для дополнительной подачи кислорода и ниппелей во фланцах; зазубрины на кольцевых выступах и скосах бортиков ниппелей; помятости резьбы накидной гайки, мешающие ее свинчиванию с винтообразной гайки лицевой части; глубокие царапины или щербины на поверхности резиновой прокладки в накидной гайке; наличие воды или посторонних предметов внутри мешка; в клапане избыточного давления – затрудненность стравливания воздуха через клапан (при резком выдохе) – для ИП-4 и ИП-4М, при затруднении стравливания воздуха в положении клапана грузом вниз (в положении грузом вверх сопротивление выдоху должно быть большим) – для ИП-5, а также зависание груза в крышке клапана, что определяется по звуку при изменении положения клапана или визуально через отверстие в крышке клапана ИДА ИП-5; в приспособлениях для дополнительной подачи кислорода – невозможность утапливания клапана при нажатии на него пальцем через отверстие в диафрагме или невозвращение клапана на место после освобождения его; в брикетах дополнительной подачи кислорода – непрочное завертывание накидных гаек на футлярах; сквозные отверстия на футлярах и в резиновых прокладках; оплавление брикета; в чехле – порывы ткани чехла; отсутствие бирки с заводской маркировкой; в нагруднике – непрочное крепление ремней (брасового и поясного) на кармане для патрона, а также самого кармана с нагрудником; повреждение пряжек и кнопок; в каркасе – погнутость каркаса, сокращающая объем мешка более чем на 1/3; поломка хомутика замка; в сумке – порывы ткани, допускающие попадание внутрь ее масел, топлив, агрессивных жидкостей; порывы или отрыв ремней; в мешке для хранения – порывы или сквозные потертости ткани, пленки; отрывы или отсутствие ленты; в коробках с незапотевающими пленками – отсутствие уплотняющей изоляционной ленты на боковой поверхности коробки (в месте разъема); сквозные пробоины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: