Общие положения. Задачами обучения по тактико-специальной подготовке отделения (расчета) являются

Задачами обучения по тактико-специальной подготовке отделения (расчета) являются:

– научить командиров отделений (расчетов) четкой постановке боевых задач солдатам, умелому управлению действиями отделения (расчета) при выполнении специальных задач во всех видах боя и правильному использованию местности, оружия и штатной техники отделения (расчета) в бою;

– научить солдат сноровистому выполнению приемов и способов действий в составе своих подразделений во всех видах боя, умелому и эффективному использованию своего оружия и штатной техники и выполнению обязанностей выбывших из строя своего товарища и командира.

Обучение отделения по тактико-специальной подготовке проводится на тактико-строевых и тактико-специальных занятиях в поле.

Учебный материал необходимо отрабатывать в строгой логической последовательности, во взаимосвязи с изученным материалом по специальной подготовке, оружию массового поражения вероятного противника и защите от него, инженерной, разведывательной, огневой, строевой, физической подготовке, военной топографии, связи и военно-медицинской подготовке.

Вначале проводится одиночная подготовка солдат, затем подготовка отделения (расчета).

Тактико-специальной подготовке солдата предшествует одиночная подготовка его по другим предметам обучения. Солдат обязан изучить штатную, специальную технику, порядок подготовки ее к работе и приемы работы с ней, боевые свойства ядерного, химического и бактериологического (биологического) оружия вероятного противника и приемы защиты от него, средства индивидуальной защиты и научиться правильно пользоваться ими. В последующем на основе совершенствования практических навыков по одиночной подготовке солдаты обучаются действиям в составе отделения (расчета).

Основной формой тактико-специальной подготовки солдат и подразделений (отделение, взвод, рота) войск РХБ защиты являются тактико-строевые занятия. Они представляют собой первую ступень боевого слаживания подразделений, первые шаги на пути к коллективному боевому мастерству и предназначаются для отработки приемов и способов действий солдат на поле боя, а также способствуют развитию у обучаемых инициативы, творчества, находчивости в выполнении задач РХБ защиты, а у командиров навыков в командовании.

Сущность тактико-строевого занятия заключается в том, что действия подразделений разделяются на учебные вопросы. Каждый учебный вопрос – на отдельные приемы и способы действий, а каждый прием и способ – на отдельные элементы. Для полной и качественной отработки каждого учебного вопроса на тактико-строевом занятии создается своя несложная, но в то же время поучительная тактическая обстановка, которая имитируется оборудованием учебных полей, полигонов, использованием различных средств имитации.

Основной метод обучения на тактико-строевом занятии – упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий солдатом и подразделением при подготовке и в ходе выполнения специальных задач и по их окончании. Кроме того, на них возможно применение таких методов, как практический показ с кратким пояснением. Тактико-строевые занятия проводятся на материальной части и без нее (пеший по–машинному).

При обучении личного состава необходимо не допускать несчастных случаев, аварий и катастроф, обеспечить экологическую безопасность окружающей среды, строго соблюдать требования безопасности при работе на специальной технике и использовании имитационных средств.

23.2 Примерный план проведения занятия

УТВЕРЖДАЮ

командир 1-го взвода

____________________________

(в/звание. подпись, инициал, фамилия)

«___»______________ 201 ___ г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: