Занятие 3. По сюжету русской народной сказки «Репка»

Цель:

1.Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).

2.Закрепление навыков счета.

3.Развитие мышления и воображения.

4.Развитие речи (активизация и обогащение словарного запа­са, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

5.Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

6.Развитие мелкой моторики.

7.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже­лательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; фланелеграф; плоскостные изображения репки, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки для работы с фланелеграфом; наборы геометрических фигур: желтый круг, шесть квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету (для психолога и каждого ребенка); предметные картинки: ель, часы, коза, шкаф, мак, автобус; тарелочки, линейки-трафареты, листы бумаги, цветные каран­даши (по количеству детей); репка для угощения детей.

²Детей «встречает» мягкая игрушка (собачка Жучка).

Дети здороваются с игрушкой, говорят ей комплименты, затем садят­ся за столы.

²— Сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает желтым и круг­лым? —Правильно. А репка ка­кая? —Вспомните, в какой сказ­ке говорится про репку. —Желтым и круглым быва­ет солнышко, шарик, мяч, та­релка, колобок, солнечный зай­чик... —Желтая, круглая. —Сказка так и называется «Репка».
Психолог прикрепляет изображение репки к фланелеграфу.
— Посадил дед репку. А сколько репок посадил дед? — Дед посадил одну репку.
Психолог прикрепляет изображение деда к фланелеграфу.
— Выросла репка большая-пребольшая. Какая репка вы­росла? — Большая-пребольшая.
Психолог и дети руками показывают размер репки.
— А дальше что было? — Один дед не мог вытянуть репку из земли. А кого он по­звал себе на помощь? — Стал дед репку тащить из земли. Тянет-потянет, вытя­нуть не может. — Сначала бабку, потом внучку, Жучку, кошку, а по­могла вытянуть репку малень­кая мышка.
Дети называют персонажей сказки, психолог прикрепляет их изображения к фланелеграфу.
—Давайте их сосчитаем.  
Психолог, показывая указкой на изображения героев, считает, дети хором повторяют.
—Один, два, три, четыре, пять, шесть. —Всего шесть героев сказ­ки. Назовите их еще раз. —Дети, у каждого на столе стоит тарелочка, в ней лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? —Сколько кругов? —Сколько квадратов? —Положите перед собой круг. Это репка. —Один, два, три, четыре, пять, шесть. —Дед, бабка, внучка, Жуч­ка, кошка, мышка. —Круг и квадраты. —Один круг. —Много квадратов.
Психолог прикрепляет желтый круг к доске или к фланелеграфу под изображением репки. Дети берут из тарелочки круг, кла­дут на стол.
—Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета? —Положите квадрат справа от репки — это дед. Кто это бу­дет? —Он синего цвета. — Это дед. Это дедка.
Психолог прикрепляет большой синий квадрат к доске или фланелеграфу.
—Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? —Это будет бабка. —Он красного цвета.
Аналогичная работа проводится с остальными квадратами.
— У каждого из вас получи­лась такая же картинка?  
Психолог просит детей сравнить полученный ряд с образцом.
       
 
   


— Молодцы! Давайте посчи­таем геометрические фигуры. — А кто сможет аккуратно сложить фигуры в тарелочки? Дети при помощи психолога считают фигуры. Дети складывают фигуры.
²— Внимательно посмотрите на картинки.  
Психолог показывает предметные картинки: ель, часы, коза, шкаф, мак, автобус.
— А теперь вспомните, какие картинки вы видели.  
Опрашиваются все дети. Психолог отмечает в журнале, кому из детей требуются дополнительные занятия по развитию ме­ханической зрительной памяти. Если дети отвечают психологу шепотом, т. е. не слыша ответов друг друга, то данное задание можно считать диагностическим и вписать результаты детей в соответствующую графу журнала.
²— Достаньте из тарелочки лист бумаги, положите на него пластмассовую линейку, возьми­те карандаш и все геометричес­кие фигуры обведите. Левой ру­кой линейку держите, чтобы она не двигалась.  
Данное задание лучше проводить с использованием трафарет­ных линеек, но если их нет, можно воспользоваться геометричес­кими фигурами, вырезанными из картона.
— Молодцы! Все постара­лись, когда будем уходить, возьмите листы с собой и дома покажите, как хорошо вы нари­совали все фигуры. ²— Давайте поиграем. Встаньте, по­дойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг. Слушайте вни­мательно, если я назову кого-нибудь из героев сказки «Репка», вы хлопайте, если назову другие слова, хлопать не нужно. Начинаем игру: «Соловей, дед, змея, парта, бабка, дверь, мишка, внучка, мышка, ворона, дом, кошка, книга, дерево, банка, тетрадь, Буратино, Жучка». ²— Какие вы у меня внимательные, я вас очень люблю. А вот и наша Жуч­ка. Вспомним и расскажем ей, чем мы сегодня занимались.  
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделан­ной работе. Жучка благодарит детей и угощает их кусочками репки.
— Молодцы! Жучка вас всех очень любит. Возьмите свои листки. До свидания! Я вас буду ждать.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: