Организация и технология выполнения работ

3.2.1 Требования по готовности фронта работ до возведения надземной части здания (сооружения).

В технологической карте указывается, что до начало работ по возведению надземной части здания (сооружения) должны быть закончены работы нулевого цикла, включая обустройство строительной площадки временными зданиями и сооружениями, подъездными дорогами, инженерными сетями, средствами коллективной и индивидуальной защиты работающих в соответствии с требованиями СНиП ІІІ-4-80* «Техника безопасности в строительстве» [5]; на строительной площадке должны быть выполнены геодезические работы по разбивке и привязке осей здания (сооружения) к элементам геодезической сети строительной площадки в соответствии с требованиями ДБН А.3.1-5-96 [1] и СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве [6]. Указываются особые условия возведения зданий и сооружений при реконструкции.

3.2.2. Поскольку при монтаже металлоконструкций практически всегда имеет место предварительное укрупнение конструкций в монтажные блоки, в технологической карте вначале составляются таблицы выборки металлических конструкций на блоки, а затем составляется таблица монтажных блоков.

Выборка металлических конструкций на блоки определяет количество отправочных элементов (и их наименование), а также общую массу укрупненного блока без учета оснастки, приспособлений и элементов усиления (Таблица 3.1). Таблица составляется на основании материалов монтажных схем типовых проектов на стадии КМ и рабочих чертежей отправочных марок стадии КМД. При этом предварительно необходимо задаться размерами укрупненных монтажных блоков. После подсчета массы укрупненных блоков возможна корректировка, как их состава, так и размеров.

Ниже таблицы необходимо привести вид соединений отправочных элементов в блоке и их количество.

3.2.3. Выбор технологического нормокомплекта инвентаря, приспособлений и инструментов (орудий труда рабочих).

Нормокомплекты орудий труда – такелажные приспособления (стропы, траверсы, захваты, оттяжки и др.) и монтажные приспособления (кондукторы, подкосы, расчалки, струбцины и др.), монтажные инструменты. Их необходимо выбирать из справочников, каталогов, соответствующих типовых технологических схем [7; 8; 9; 10; 31]. При выборе того или иного приспособления, в первую очередь, необходимо учитывать простоту его конструкции, надежность использования и возможность дистанционного управления приспособлениями. Предпочтение следует отдавать монтажным приспособлениям с самоустанавливающимися и полуавтоматическими захватами, с максимальным ограничением степеней свободы конструкций при наводке, ориентировании и установке их в проектное положение, т.е. таким приспособлениям, которые обеспечивают снижение трудоемкости, повышение точности и безопасности монтажа конструкции.

Таблица 3.1 - Выборка конструкций на монтажный блок

Наименование монтажного блока (элемента) Номер отпра- вочной марки Наименование отправочной марки Кол- во Масса, т
ед. общая блока
             
МБ-1 Ф-1 а Ф-2 б ГС-1 ГС-2 ФВС-1 П-1 половина фермы половина фермы горизонтальная связь горизонтальная связь вертик связевая ферма прогон   1,025 1,025 0,065 0,24 0,6 0,43 2,05 2,05 0,52 1,2 3,87   12,7
МБ-2 Ф-1 а Ф-2 б половина фермы половина фермы   1,025 1,025 1,025 1,025   2,05
ГСБ-1 ГС-1 ГС-2 ГС-3 горизонтальная связь горизонтальная связь горизонтальная связь   0,065 0,24 0,045 0,13 0,48 0,045   0,66
ГС-4 ГС-4 горизонтальная связь   0,24 0,24 0,24
Р-1 Р-1 распорка   0,24 0,24 0,24
П-1 П-1 прогон   0,43 0,43 0,43
К-1 К-1 колонна   4,8 4,8 4,8
СВК-1 СВК-1 Вертикальная связь по колонам   0,42 0,42 0,42
ПБ-1 ПБ-1 Подкрановая балка   1,6 1,6 1,6

Для выбранных такелажных и монтажных приспособлений приводится краткое описание принципа их действия и конструктивные особенности, эскиз и ссылка на источник (по списку литературы). Данные заносятся в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 – Нормокомплект орудий труда

Наименование Марка, техническая характеристика, ДСТУ, ГОСТ, № чертежа Количество на бригаду Назначение
       
       
       
       

По заданию или указанию консультанта производится расчет стропов, траверсы или устойчивости конструкций в процессе монтажа по методике, изложенной в [7; 8; 21]. ГОСТ на канаты приведен в [10].

В зависимости от размеров и массы укрупненного (монтажного) блока по заданию руководителя выполняется проверка его устойчивости (см. п.п. 3.8 и 3.9) и определяется необходимость установки элементов усиления монтажного блока, под которым понимается комплекс в составе: металлоконструкции, монтажная оснастка (монтажные лестницы, площадки и пр.), такелажные приспособления (стропы, оттяжки, расчалки, траверсы) и элементы усиления. На базе перечисленных выше данных составляется таблица 3.3 (монтажных блоков).

Таблица 3.3 - Таблица монтажных блоков

Наимено- вание блоков Масса (т)
Металло- конструк. Оснастка Такелаж. приспособ. Элемент усил. Общая  
             
МБ-1 12,70 0,30 0,47 - 13,47  
МБ-2 2,05 0,20 0,22 0,30 2,77  
ГСБ-1 0,66 0,15 0,07 - 0,73  
ГС-4 0,24 0,01 0,07 - 0,32  
Р-1 0,25 0,01 0,06 - 0,32  
П-1 0,43 0,01 0,04 - 0,48  
К-1 4,80 0,15 0,12 - 5,07  
СВК-1 0,82 0,01 0,04 - 0,87  
ПБ-1 1,60 0,15 0,07 - 1,82  

При этом необходимо иметь в виду, что в таблицу 3.3 вносятся все монтируемые конструкции, в том числе не подлежащие укрупнительной сборке (например, колонны, балки подкрановые, фермы подстропильные), но требующие соответствующей оснастки или усиления.

3.2.4 Выбор монтажных кранов по грузовысотным характеристикам и варианта технологии по ТЭП.

3.2.4.1 Для возведения одноэтажных зданий применяются обычно самоходные краны, для многоэтажных - башенные, а в некоторых случаях самоходные краны в башенно-стреловом исполнении. Здание (сооружение) может быть смонтировано одним краном или несколькими типами кранов: это зависит от принятой последовательности монтажа. Выбор метода монтажа и схемы организации строительства рекомендуется выполнять параллельно с решением вопросов по п. 3.2.3.

При возведении одноэтажных зданий возможно применение дифференцированного метода монтажа (колонны - подкрановые балки и подстропильные фермы - элементы шатра здания - стеновое ограждение), и тогда для каждого из потоков возможно применение различных кранов.

Многоэтажные здания возводятся комплексным методом, и тогда краны (чаще всего башенные) располагаются сбоку зданий (с одной или двух сторон). Количество кранов принимается по одному на 1-2 температурных блока.

3.2.4.2. На основании анализа конструктивных и планировочных особенностей сооружений осуществляется выбор метода их монтажа (наращиванием, подращиванием, надвижкой, поворотам, сборкой на сплошных подмостях, на временных опорах с последующим раскружаливанием, навесная или полунавесная сборка и т.д.)

Здесь же разрабатываются основные принципы организации монтажа здания или сооружения (схемы перемещения монтажных механизмов, размещение складов, укрупнительных стендов или стеллажей, конвейерных линий, временных дорог и т.д.).

Для возведения здания (сооружения) или отдельного частного потока рассматривается не менее двух вариантов (по указанию руководителя), лучший из которых выбирается по технико-экономическим показателям для дальнейшей разработки.

3.2.4.3. Монтажные краны выбираются по таким грузовысотным характеристикам (при этом используются данные табл. 3.3)

-грузоподъемности Q (т);

-высоте подъема крюка Нкр (м);

-вылету грузового крюка Lкр. (м) (см.[18]).

На основании этих характеристик выбирается 2…3 варианта механизации строительства. Окончательный выбор метода механизации производится в соответствии с СН 509-78 [32].

3.2.5 Выбор метода транспортировки металлических конструкций.

Для транспортировки металлических конструкций с завода-изготовителя до монтажной площадки могут использоваться такие виды транспорта:

-железнодорожный,

- водный,

-автомобильный,

-воздушный.

Выбор вида транспорта будет зависеть от взаимного расположения завода и монтажной площадки, выбранного метода монтажа и некоторых других факторов.

При выборе железнодорожного транспорта по заданию руководителя разрабатываются схемы погрузки на подвижной железнодорожный состав некоторых конструкций, имеющих большие длину и высоту.

При небольшом расстоянии от завода до монтажной площадки принимается автомобильный транспорт, и тогда перевозка может осуществляться маятниковым, челночным или получелночным способами [18, 20]. В этом случае рассчитывается количество транспортных средств для некоторых конструкций. Если в проекте предусматривается укрупнение конструкций, то транспортировку до склада рекомендуется осуществлять маятниковым способом.

При возведении линейно протяженных объектов (опоры линий электропередач, трубопроводные магистрали и т.д.) для доставки конструкций рекомендуется принимать вертолеты. Тип вертолета принимается из имеющихся в наличии в данном районе. В этом случае масса укрупненных блоков не должна превышать грузоподъемности вертолета, а место расположения укрупнительных стендов (стеллажей) определяются дальностью полета вертолета.

3.2.6 Технология возведения надземной части здания (сооружения).

В этом разделе пояснительной записки на основании нормативно-инструктивных и научно-технических источников [1; 4; 15; 16; 19; 20; 21] необходимо в сжатой форме осветить:

-назначение и типы зданий (сооружений) для применения технологической карты;

-характеристику готовности фронта предшествующих работ (нулевого цикла);

-принятый метод монтажа и сменность работ;

-последовательность монтажа здания (сооружения) и отдельных элементов;

-организацию работы монтажных машин и механизмов, технологию использования монтажной оснастки, инвентаря и приспособлений;

-организацию складов конструкций;

-разбивку сооружения на захватки, монтажные участки, потоки монтажных работ, схему развития потоков;

-организацию доставки конструкций под монтаж, транспортные средства.

При изложении технологии монтажа должны быть освещены вопросы установки, временного закрепления, выверки и постоянного закрепления каждого типа конструкций, кратко описаны грузозахватные и другие приспособления.

В этом разделе необходимо изложить особенности производства работ в зимних условиях (при необходимости), дополнительные технические требования (ДТТ).

Появляются эти требования по мере разработки проекта производства работ, в частности, ТК. Они, как правило, адресуются заводу-изготовителю металлических конструкций, должны быть учтены при разработке чертежей КМД и могут включать такие требования:

-изменения членения конструкций на отправочные элементы с соответствующим изменением места расположения укрупнительных стыков и узлов. При этом ставится условие максимального укрупнения конструкций на заводе и возможности их последующего укрупнения на монтажных площадках;

- фрезерования или строжки опорных поверхностей конструкций;

- оснащения монтажными приспособлениями (планками, ловителями, отверстиями, петлями, проушинами и т.д.) отдельных отправочных элементов;

- проведения на заводе контрольной сборки конструкций и определения последовательности их сборки на монтаже;

- составления перечня узлов, в которых происходит рассверливание отверстий на монтаже;

- поставки заводом-изготовителем обработанных пластин для сварки на монтаже контрольных образцов из металла, изготовленных конструкций (в основном для листовых конструкций);

- отправки заводом-изготовителем промежуточных монтажных схем на стадии КМД по мере отгрузки металлоконструкций для учета и определения комплектности прибывающих конструкций.

ДТТ составляются в виде отдельного раздела пояснительной записки и по мере появления требований оформляются вместе с эскизами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: