1. По аудированию необходимо набрать 40%. Время – 7 минут
1. Умение понять в оригинале текст и заполнить тест – 9% (3% х 3) (2 мин.).
Задание. Послушайте текст, заполните тест.
В настоящее время становятся практически неуловимыми границы между точными и гуманитарными науками, между наукой и искусством. Прокладываются неожиданные мосты между далёкими друг от друга областями знаний, деятельности, увлечений. Похоже, что людей перестаёт удовлетворять их узкопрофессиональная деятельность. Одарённый математик вдруг бросается в лингвистику, опытный врач начинает изучать университетский курс высшей математики...
Во многих случаях мы здесь наблюдаем не «профессионализм» в одной области и «дилетантизм» в другой, а, можно сказать, два «параллельных» профессионализма, взаимно поддерживающих и взаимно обогащающих друг друга. Вместо замкнутости, ограниченности мы всё чаще встречаем необыкновенную разносторонность.
Когда-то, в очень далёкие времена, существовал тип учёного-универсала, одновременно философа, геометра, художника, литератора, изобретателя. В дальнейшем история культуры пошла в направлении всё более узкой специализации, чёткого разграничения различных отраслей. По-видимому, сегодня мы возвращаемся к некоей синтетической культуре, объединяющей ранее разобщённые направления.
|
|
Заполните тест
Верно | Неверно | |
1. Между точными и гуманитарными науками, между наукой и искусством всегда существовали четкие границы. | ||
2. В настоящее время людей перестаёт удовлетворять их узкопрофессиональная деятельность. | ||
3. Вместо замкнутости, ограниченности мы всё чаще встречаем необыкновенную разносторонность. |
2. Умение ответить на вопросы по прослушанному тексту - 12% (4% х 3 вопроса) (2 мин.).
Задание. Ответьте на вопросы по тексту.
1. Что характерно для различных отраслей познания на современном этапе развития науки?
2. Почему в настоящее время исчезают границы между точными и гуманитарными науками?
3. Какой тип ученого существовал в древности?
3. Умение пересказать прослушанный текст - 19% (2,1% х 9) (3 мин.).
Задание. Перескажите прослушанный текст.
результат | порог | общий % по аудированию | пример |
Положительный | mах | ||
opt | По 1 заданию студент дал 3 правильных ответа на 3 тестовых задания и получил 9% По 2-му заданию студент дал 3 полных ответа с незначительными ошибками (порядок слов) и получил 10 %. По 3-му заданию студент подробно пересказал текст, однако были допущены некоторые речевые недочеты, поэтому он получил 17%. Всего: 36% | ||
min | |||
Отрицательный | ниже 30 | По 1 заданию студент дал 2 правильных ответа на 3 тестовых задания и получил 6% По 2-му заданию студент ответил на 2 вопроса из 3-х и получил 8% По 3-му заданию студент допустил ряд ошибок (конструкции предложений неправильные, наличие грамматических и речевых ошибок), поэтому получил 12% Всего: 26% |
|
|