Строительное дело на территории Казахстана зародилось в эпоху |
А) неолита
Б) палеолита
В) мезолита
Приемы построения объемной композиции здания легли в основу развития |
А) золотодобывающей отрасли
Б) земледелия
В) зодчества
Появление мавзолея-мечети Ходжа Ахмеда Ясави в г. Туркестане относится к |
А) ХIХ- началу ХХ вв
Б) XIV - начала XV вв
В) ХVIII- началу ХIХ вв
В первой половине 20-х годов ХХ века восстанавливались постройки, разрушенные в … |
А) Первую мировую войну
Б) Великую Отечественную войну
В) Гражданскую войну
Современная архитектура Казахстана за последнее десятилетие сделала |
А) качественный скачок
Б) качественный прорыв
В) качественный рывок
Не только …, но и во многих других городах республики в последние годы появились интересные сооружения |
А) в Алматы
Б) в Астане
В) в центре
Ответьте на вопросы: | |||
1 Когда зародилось строительное дело в Казахстане? | |||
2. О каком уникальном архитектурном памятнике идет речь в тексте? | |||
3. Появление построек каких типов способствовало прогрессивному развитию зодчества Казахстана? | |||
4.Как развивалось строительное дело в Казахстане в начале ХХ века? | |||
5.Какие города были построены в 60-х годах ХХ века в Казахстане? | |||
6.Какие черты присущи современной архитектуре Казахстана? | |||
Перескажите прослушанный текст. | |||
Прочитайте текст | |||
Архитектурный факультет был основан в 1966 году в стенах Казахского политехнического института на базе двух кафедр КазПТИ им. В. И. Ленина: «Градостроительство» и «Начертательная геометрия», тогда как первый набор на специальность архитектуры был произведен в 1961 году. Ядром образовавшегося факультета была кафедра «Градостроительство», созданная в 1964 г. Основателем отечественной архитектурной школы является Т. К. Басенов — первый казахский ученый-архитектор — выпускник Ленинградской архитектурной школы, ученик профессора Гофмана и академика Щусева, первый председатель Союза архитекторов Казахстана, созданного в 1936 году, кандидат архитектуры, член-корреспондент Академии архитектуры и строительства СССР, заслуженный строитель Казахской ССР. Т. К. Басенов приложил огромные усилия для создания центра подготовки архитектурных кадров в КазПТИ.
|
|
11 ноября 2009 года на факультете архитектуры КазГАСА проведена научно-практическая конференция, посвященная 100-летию Т. К. Басенова и М. М. Мендикулова.
Первые выпуски специалистов архитекторов осуществились зимой и летом 1966–1967 учебного года в связи с переходом с 5,5 летнего на 5 летнее обучение под председательством известных архитекторов республики. Высшая архитектурная школа должна подготовить специалистов с широким кругозором, ясно представляющих задачи и перспективы своей будущей деятельности, обладающих высоким уровнем знаний и творческих умений, способных специализироваться в любой области архитектуры. Организация подготовки архитектора тесно связывается с рациональным отбором объема учебной информации, направленной на архитектурное проектирование как стержневую дисциплину архитектурного образования.
|
|
Ныне архитектурный факультет КазГАСА представляет собой сложившуюся архитектурную школу, достаточно хорошо известную за пределами Казахстана. Её авторитет базируется на успехах выпускников факультета и научно-педагогическом потенциале преподавателей.
Ответьте на вопросы: | |
1. Когда были осуществлены первые выпуски на архитектурном факультете? | |
2. Как изменились сроки подготовки специалистов-архитекторов? | |
3. Каких специалистов должна готовить архитектурная школа? | |
4. Удалось ли высшей архитектурношколе Казахстана достичь известности? | |
5. С чем связана организация подготовки архитектора? | |
6. На чем базируется авторите архитектурного факультета КазГАСА? |
¤ Объясните значения слов и выражений, выделенных курсивом.
Переведите текст на казахский язык
Измените тип сложного предложения, превратив его в бессоюзное:
Первые выпуски специалистов архитекторов осуществились зимой и летом 1966–1967 учебного года в связи с переходом с 5,5 летнего на 5 летнее обучение под председательством известных архитекторов республики.
Грамматический комментарий | ||
Бессоюзное сложное предложение Бессоюзное сложное предложение — это сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов: [ Привычка свыше нам дана ]: [ замена счастию она] (А. Пушкин). Смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных сложных предложенияхвыражаются по-разному. В союзных предложениях в их выражении принимают участие союзы, поэтому смысловые отношения здесь более определённые и чёткие. Например, союз так что выражает следствие, потому что — причину, если — условие, однако — противопоставление и т. д. В бессоюзном сложном предложении смысловые отношения между простыми предложениями выражены менее отчётливо, чем в союзном. По смысловым отношениям, а часто и по интонации одни бессоюзные сложные предложения ближе к сложносочинённым, другие — к сложноподчинённым. Однако часто одно и то жебессоюзное сложное предложение по смыслу можно сблизить и со сложносочинённым, и со сложноподчинённым предложением. Ср., например: Зажглись прожектора — вокруг стало светло; Зажглись прожектора, и вокруг стало светло; Когда зажглись прожектора, вокруг стало светло. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений и выражаются в устной речи интонацией, а на письме различными знаками препинания (см. раздел «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»). |
В бессоюзных сложных предложениях возможны следующие виды смысловых отношений между простыми предложениями (частями):
. Перечислительные (перечисляются какие-то факты, события, явления): | [Я_ не видел вас целую неделю], [я не слышал вас долго] (А. Чехов) — [ ], [ ]. | |
II. Причинные (второе предложение раскрывает причину того, о чём говорится в первом): | Я несчастлив ]: [каждый день гости ] (А. Чехов). | |
III. Пояснительные (второе предложение поясняет первое): | 1) [ Предметы теряли свою форму]: [ всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу] (И. Гончаров) — | |
Сопоставительно-противительные отношения (содержание второго предложения сопоставляется с содержанием первого или противопоставляется ему): | 1) [Все счастливые семьи похож и друг на друга], [каждая несчастливая семья несчастлив а по-своему] (Л. Толстой) — [],[]. | |
VI. Условно-временные (первое предложение указывает на время или на условие осуществления того, о чём говорится во втором): | 1) [ Любишь кататься ] — [ люби и саночки возить ] (пословица) — [ ] — [ ]. | |
VII. Следствия (второе предложение называет следствие того, о чём говорится в первом): | [Мелкий дождик сеет с утра] — [ выйти невозможно ] (И. Тургенев) — [ ] ^ТТ |
|
|
Расскажите об истории строительства в Казахстане. |
¤ Составьте диалог с посетителем экскурсии по Алматы. Расскажите об интересных местах, достопримечательностях города. Расскажите собеседнику о том, как воплощаются элемнты этники в архитектрных зданиях. Используйте не менее 5 бессоюзных сложных предложений.
Напишите текст для выпускника школы так, чтобы он обязательно пришел учиться в КазГАСА. С использованием бессоюзных сложных предложений. |