Гриханеша мам аджнам эдхй акши-дришйах

намах – я склоняюсь; дева – О Божественный Господь; дамодара – О Господь, чей живот перевязан веревкой; ананта – О безграничный Господь; вишно – О всепроникающий Господь; прасида – будь удовлетворен; прабхо – О мой Господин; духкха-джала – сеть материальных страданий; абдхи-магнам – погруженный в океан; крипа-дришти-вриштйа – поток милостивых взглядов; ати-динам – очень падший; бата – увы; анугрихана – пожалуйста, прими; иша – О всемогущий, независимый Господь; мам – меня; аджнам – невежественный; едхи – пожалуйста, приди; акши-дришйах – видимый моим глазам.

О Верховный Господь, я приношу Тебе свои поклоны. О Дамодара! О Ананта! О Вишну! О Повелитель! О Господин мой, я хочу лишь одного – чтобы Ты остался доволен мной. Обратив на меня Свой милостивый взор, спаси несчастного невежду и глупца, тонущего в океане мирских печалей, и позволь мне всегда созерцатьТебя.

Диг-Даршини-Тика

Молитва пробуждает чувство спонтанной любви к Кришне и у преданного возникает желание воочию увидеть Господа. Сакшад-даршана или непосредственное созерцание Господа можно достичь только благодаря шри нама-санкиртане, которая является парама-садханой (лучшим методом). Сосредоточившись на прекрасном облике Господа, преданный воспевает нама-киртан в смиренном и беспомощном настроении. Шестой стих, который является мула-шлокой, начинается со слова намо. Обычно, чтобы подчеркнуть настроение почтения, в мула-шлоке используется слово тубхйам (Тебе). Однако в данном случае, из-за волнения вызванного премой, молящийся забывает о чувствах почтения и благоговения. Поэтому слово тубхйам отсутствует.

Признание своего падшего положения

Хе прабхо – значит хе мадийа ишвара, О мой Господин! (Принося Тебе мои поклоны, я прошу); прасида – будь доволен мной и пролей на меня Свою милость (прасадам). Настроение беспомощности и скорби духкха-джалабдхи-магнам (я погружен в океан страданий) пронизывает этот стих. Слово духкха (боль, страдание, беспокойство) указывает на страдания от череды повторяющихся рождений и смертей в мире самсары, или на агонию, возникающую от неспособности видеть Господа (переходящую в чувство глубокой, как океан, разлуки). Джалам (сеть, иллюзия, обман) и абдхих (океан) указывают на бескрайность этих страданий (под воздействием кармы). А ти-динам – я очень страдаю и магнам (тону) в океане несчастий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: