Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли

Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от способов их предоставления.

Коммерческая информация – это сведения, описывающие ситуацию на рынке товаров и услуг.

Сбор коммерческой информации осуществляется путем изучения спроса и факторов, его определяющих, предложения, контрагентов (потенциальных покупателей или поставщиков), возможностей и конкурентоспособности предприятия.

Коммерческая тайна – сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен.

В соответствии с ГКРФ, информация составляет коммерческую тайну, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность, в силу ее неизвестности третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры по охране её конфиденциальности.

Формой проявления коммерческой тайны - коммерческие секреты: документы, схемы, чертежи, образцы, содержащие сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением финансами, разглашение и передача которых может нанести ущерб интересам организации.

Как правило, к коммерческой информации, подлежащей защите, относят:

1) Данные маркетинговых исследований;

2) Данные о сделках;

3) Данные о клиентах и сотрудниках

4) Данные о производстве;

5) Информационное и программное обеспечение.

Способы защиты коммерческой тайны:

1) Административные мероприятия (служба безопасности, пропускной режим);

2) Физическая защита (сейфы, двери, пароли);

3) Использование технических средств контроля, а именно радиоэлектроники, спутниковой связи.

4) Соблюдение мер предосторожности при пересылке информации и запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники.

За разглашение коммерческой тайны предусматривается гражданская и уголовная ответственность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: