Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от способов их предоставления.
Коммерческая информация – это сведения, описывающие ситуацию на рынке товаров и услуг.
Сбор коммерческой информации осуществляется путем изучения спроса и факторов, его определяющих, предложения, контрагентов (потенциальных покупателей или поставщиков), возможностей и конкурентоспособности предприятия.
Коммерческая тайна – сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен.
В соответствии с ГКРФ, информация составляет коммерческую тайну, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность, в силу ее неизвестности третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры по охране её конфиденциальности.
Формой проявления коммерческой тайны - коммерческие секреты: документы, схемы, чертежи, образцы, содержащие сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением финансами, разглашение и передача которых может нанести ущерб интересам организации.
Как правило, к коммерческой информации, подлежащей защите, относят:
1) Данные маркетинговых исследований;
2) Данные о сделках;
3) Данные о клиентах и сотрудниках
4) Данные о производстве;
5) Информационное и программное обеспечение.
Способы защиты коммерческой тайны:
1) Административные мероприятия (служба безопасности, пропускной режим);
2) Физическая защита (сейфы, двери, пароли);
3) Использование технических средств контроля, а именно радиоэлектроники, спутниковой связи.
4) Соблюдение мер предосторожности при пересылке информации и запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники.
За разглашение коммерческой тайны предусматривается гражданская и уголовная ответственность.