Наиболее важным параметром, характеризующим процесс впуска, является коэффициент наполнения. Он представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объёме цилиндра при условии, что температура и давление в нём равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд.
Для четырёхтактных двигателей без учёта продувки и дозарядки коэффициент наполнения определяется по формуле
(2.30)
Рассчитанные параметры процесса впуска необходимо сравнить со значениями этих параметров у современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания, представленных в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Значения параметров процесса впуска
Тип двигателя | Параметры | |||
ра, МПа | Та, К | |||
Карбюраторный | 0,080…0,095 | 0,04…0,10 | 340…370 | 0,70…0,90 |
Дизельный без наддува | 0,082…0,097 | 0,02…0,05 | 310…350 | 0,80…0,94 |
Дизельный с наддувом | 0,135…0,243 | 0,02…0,03 | 320…400 | 0,80…0,97 |