Коэффициент наполнения

Наиболее важным параметром, характеризующим процесс впуска, является коэффициент наполнения. Он представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объёме цилиндра при условии, что температура и давление в нём равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд.

Для четырёхтактных двигателей без учёта продувки и дозарядки коэффициент наполнения определяется по формуле

(2.30)

Рассчитанные параметры процесса впуска необходимо сравнить со значениями этих параметров у современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания, представленных в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Значения параметров процесса впуска

Тип двигателя Параметры
ра, МПа Та, К
Карбюраторный 0,080…0,095 0,04…0,10 340…370 0,70…0,90
Дизельный без наддува 0,082…0,097 0,02…0,05 310…350 0,80…0,94
Дизельный с наддувом 0,135…0,243 0,02…0,03 320…400 0,80…0,97

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: