Извращение заповеди Христа о непротивлении

ЗЛУ НАСИЛИЕМ ЦЕРКОВНЫМ УЧЕНИЕМ Основа общественного устройства язычников было возмездие и насилие. Такэто и должно было быть. Основа нашего христианского общества, казалось бы,неизбежно должна быть любовь и отрицание насилия. А между тем насилие всееще царствует. Отчего это? Оттого, что то, что проповедуется под именемучения Христа, не есть это учение. Замечательно то, что в учении Христа в особенности претит людям, непонимающим его, упоминание о непротивлении злу насилием. Упоминание этоособенно неприятно им, потому что оно прямо требует того, что нарушает весьпривычный порядок их жизни. И потому люди, не желающие изменить привычныйпорядок жизни, это упоминание об одном из неизбежных условий любви, называютособенной, независимой от закона любви заповедью и всячески ее исправляютили просто отрицают. Понимать ли слова Христа о любви к ненавидящим, к врагам, недопускающей никакого насилия, так, как они сказаны и выражены, как учениекротости, смирения и любви, или как-нибудь иначе? Если как-нибудь иначе, тонадо сказать как. А этого-то никто и не делает. Церковные учителя молчат обэтом. Что же это значит? Значит это то, что все эти люди, именующие себяхристианами, хотят скрыть от себя и людей сущность учения Христа, потомучто, если оно понято, как должно, оно изменяет все устройство их жизни. Аустройство это им выгодно. Церковные учителя прямо не признают заповеди непротивленияобязательною, учат тому, что она необязательна и что можно и есть случаи,когда должно отступать от нее, и вместе с тем не смеют сказать, что они непризнают эту простую, ясную заповедь, неразрывно связанную со всем учениемХриста, учением кротости, смирения, покорного несения креста, самоотверженияи любви к врагам, - заповедь, без которой все учение становится пустымисловами. От этого и не от чего другого происходит то удивительное явление, чтотакие христианские учители проповедуют 1900 лет христианство, а мирпродолжает жить языческой жизнью. Всякий мирской человек, читая евангелие, в глубине души знает, что поэтому учению нельзя ни под каким предлогом: ни ради возмездия, ни радизащиты, ни ради спасения другого, делать зло ближнему, и что поэтому, еслион желает оставаться христианином, ему надо одно из двух: или переменить всюсвою жизнь, которая держится на насилии, то есть на делании зла ближнему,или скрыть как-нибудь от самого себя то, чего требует учение Христа. И воттут-то люди и принимают так легко ложное церковное учение, которое заменяетсущность христианства разными догмами. Удивительное дело: люди, признающие учение Христа, негодуют на правило,не допускающее ни в каком случае насилия. Человек, признающий то, что смысл и деятельность в любви, негодует нато, что ему указан верный и несомненный путь этой деятельности и те самыеопасные ошибки, которые могут отвлечь его от истинного пути. Вроде того, какесли бы мореплаватель негодовал на то, что определен среди мелей и подводныхкамней верный путь для его плавания. "Зачем это стеснение? Может случиться,что мне надобно будет сесть на мель". То же самое говорят люди, когдавозмущаются на то, что нельзя ни в каком случае употреблять насилие ивоздавать злом за зло.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: