Определение числа путей в приемо–отправочном парк

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

Выбор схемы грузовой станции и примыкающих к ней

Железнодорожных путей необщего пользования

Схема грузовой станции выбирается с учетом объема выполняемой работы, места расположения в системе узла, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, наличия примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования и т.д.

На грузовой станции выполняются следующие основные операции: технические – расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов с грузовых фронтов, обработка составов по прибытию и отправлению; коммерческие– прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плат и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность; грузовые – погрузка, выгрузка.

Проектируем грузовую станцию тупикового типа, с параллельным расположением: приемо–отправочного, сортировочного парков и грузового района. Расформирование составов ведется с использованием профилированного вытяжного пути, а подача и уборка вагонов с грузового района выполняется через вытяжной путь. Такое рассредоточение маневровой работы на два района целесообразно при значительных размерах переработки, на выполнение работ необходимо иметь два маневровых локомотива ТЭМ–2. Таким образом, на станции все операции могут выполняться параллельно, что является существенным достоинством схемы грузовой станции.

Размещение основных элементов грузовой станции обеспечивает наибольшую поточность передвижения вагонов, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение маневровой работы.

Определение числа путей в приемо–отправочном парк

Количество путей в приемо–отправочном парке зависит от числа прибывающих и отправляющихся передаточных поездов (передач) с учетом времени занятия пути одним поездом и неравномерности прибытия поездов, которая определяется по формуле:

, (3.1)

Суммарная суточная загрузка путей определяется по формуле:

, (3.2)

 
где

, – количество прибывающих и отправляющихся передаточных поездов;
  – коэффициент неравномерности прибытия поезда;
  – время занятости пути постоянными операциями, не зависящими от размера движения, мин;
  – время занятия пути различными категориями поездов по прибытию и отправлению, мин.

поездо–мин.

пути.

Исходя из норм проектирования, в приемо–отправочном парке принимаем два приемо–отправочных пути и один главный путь.

Число путей в сортировочном парке определяется суммированием потребного их числа для следующих целей: один путь для накопления вагонов с ВО, один – для накопления с СТК, один – для вагонов с тяжеловесными грузами, для накопления вагонов на ПП №1, ПП №2, ПП № 3, ПП № 4 выделяем по одному пути для каждого из подъездных путей. Число путей в сортировочном парке определяется с учетом грузов, перерабатываемых на станции.

После определения числа путей в парках разрабатывают специализацию путей, которая представлена в таблице 3.1

Таблица 3.1– Специализация путей станции

№ пути Специализация пути
   
Приемо-отправочный парк
I Главный
  Приемо-отправочный
  Приемо-отправочный
Сортировочный парк
  Накопление вагонов с ВО
  Накопление вагонов с контейнерными отправками
  Накопление вагонов с тяжеловесными грузами
  Накопление вагонов на ПП № 1
  Накопление вагонов на ПП № 2
  Накопление вагонов на ПП № 3
  Накопление вагонов на ПП № 4
  Накопление и формирование передаточных поездов
Вытяжные пути
  Для формирования и расформирования передаточных поездов
  Для подачи и уборки вагонов на грузовые фронты

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: