Значение воздержания для отдельных людей

И ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Хочешь быть свободен - приучай себя воздерживаться в своих желаниях. Кто мудр? - У всех чему-нибудь научающийся. Кто богат? Довольствующийсясвоею участью. Кто силен? - Себя обуздывающий. Талмуд Говорят, что христианство есть учение слабости, потому что онопредписывает не поступки, а преимущественно воздержание в них. Христианство- учение слабости! Хорошо учение слабости, Основатель которого погибмучеником на кресте, не изменяя Себе, и последователи Которого насчитываюттысячи мучеников, единственных людей, смело смотревших в глаза злу ивосставших против него. И евреи, казнившие Христа, и теперешниегосударственники знают, какое это учение слабости, и боятся более всегоэтого самого учения. Они чутьем видят, что это учение одно под корень иверно разрушает все то устройство, на котором они держатся. Гораздо большесилы нужно для воздержания от зла, чем для делания самой трудной вещи,которую мы считаем добром. Все различия наших положений в мире ничто в сравнении с властьючеловека над самим собою. Если человек упал в море, то совершенно все равно,откуда он упал в море и какое это море, - Черное, Средиземное море илиокеан, важно только то, умеет ли этот человек плавать или нет. Сила не вовнешних условиях, а в умении владеть собой. Настоящая сила не в том, кто побеждает других, а в том, кто побеждаетсебя, не позволяет животному властвовать над душой. Кто отдается страстным желаниям, кто ищет наслаждений, у того страстьстановится все сильнее и сильнее, и такого человека она заковывает в цепи. Кто успел победить страсть, тот разорвал цепи. Буддийская мудрость Молодой человек! Отказывай себе в удовлетворении твоих желаний (вувеселениях, в роскоши и т. п.), если и не из намерения совсем отказаться отвсего этого, то из желания иметь перед собой неперестающую возможностьнаслаждения. Такая бережливость по отношению к твоему жизненному чувствусделает тебя, благодаря отсрочке наслаждения, в действительности богаче. Сознание того, что наслаждение находится в твоей власти, плодотворнее иобширнее, как и все идеальное, чем удовлетворенное посредством этогонаслаждения чувство, потому что вместе с удовлетворением уничтожается исамое чувство наслаждения. Кант Надо не столько стараться делать добро, сколько стараться быть добрым;не столько стараться светить, сколько стараться быть чистым. Душа человекаживет как будто в стеклянном сосуде, и сосуд этот человек может загрязнить иможет держать чистым. Насколько чисто стекло сосуда, настолько светит черезнего свет истины, - светит и для самого человека и для других. И потомуглавное дело человека - внутреннее, в содержании в чистоте своего сосуда.Только не загрязняй себя, и тебе будет светло, будешь светить и людям. Только не делай того, чего не должно делать, и ты сделаешь все то, чтодолжно. Часто для того, чтобы сделать то, чего мы желаем, нужно толькоперестать делать то, что мы делаем. Только посмотреть на жизнь, ведомую людьми в нашем мире, посмотреть наЧикаго, Париж, Лондон, все города, все заводы, железные дороги, машины,войска, пушки, крепости, храмы, книгопечатни, музеи, 30-этажные дома и т.п., и задать себе вопрос, что надо сделать прежде всего для того, чтобы людимогли жить хорошо? Ответить можно наверное одно: прежде всего перестатьделать все то лишнее, что теперь делают люди. А это лишнее в нашемевропейском мире - это 0,99 всей деятельности людей. Как ни тонка и прозрачна стала ложь, вытекающая из противоречия нашейжизни и нашего сознания, она утончается и растягивается, но не обрывается.И, утончаясь и растягиваясь, ложь эта связывает существующий порядок вещей ипрепятствует проявлению нового. Большинство людей христианского мира уже не верит более в языческиеосновы, руководящие их жизнью, а верит в христианские основы, признаваемыеими в своем сознании, но жизнь продолжает идти по-прежнему. Для того, чтобыисчезли все те бедствия и противоречия, которые физически и нравственномучают теперь людей, для того, чтобы наступило то Царство Божие, которое1900 лет тому назад предсказано человечеству, людям нашего времени нужноодно: нравственное усилие. Как для того, чтобы застуженная ниже точкизамерзания жидкость пришла в свойственную ей форму кристаллов, нужен толчок,так для перехода человечества к той форме жизни, которая ему свойственна,нужно нравственное усилие, то усилие, которым берется Царство Божие. Усилие это не есть усилие движения, усилие открытия новогомиросозерцания, новых мыслей и совершения особенных новых поступков. Усилие,которое нужно для вступления в Царство Божие или в новую форму жизни, естьусилие отрицательное, усилие неследования за потоком, усилие неделанияпоступков, не согласных с внутренним сознанием. И вот к необходимости этого-то усилия и приведены теперь люди ижестокостью жизни, и ясностью, и распространенностью христианского учения. Малейшее движение вещества важно для всей природы. Все море изменяетсяот одного камня. Точно так же и в духовной жизни малейшее движениепроизводит бесконечные последствия. Все важно. Паскаль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: