Все соблазны от гордости

Если человек стремится к Богу, то он никогда не может быть доволенсобою. Сколько бы он ни подвинулся, он чувствует себя всегда одинаковоудаленным от совершенства, так как совершенство бесконечно. Самоуверенность свойство животного; смирение - человека. Тот, кто лучше всего знает сам себя, тот менее всего себя и уважает. Кто доволен собой, тот всегда недоволен другими. Кто всегда недоволен собой, тот всегда доволен другими. Мудрецу сказали о том, что его считают дурным человеком. Он отвечал:"Хорошо еще, что они не все знают про меня, - они бы еще не то сказали". Нет ничего более полезного для души, как памятование о том. что тыничтожная и по времени и по пространству козявка и что сила твоя только втом, что ты можешь понимать свое ничтожество и потому быть смиренным. Несмотря на общее большинству людей малое внимание к своим недостаткам,нет человека, который бы не знал о самом себе чего-либо более дурного, чемто, что он знает о ближнем. И потому смирение легко каждому человеку. Вольслей Стоит только немного подумать, и мы всегда найдем за собою какую-нибудьвину перед человеческим родом (пусть это будет хотя бы только та вина, что,благодаря гражданскому неравенству людей, мы пользуемся известнымипреимуществами, ради которых другие должны испытывать еще больше лишений) иэто помешает нам посредством себялюбивых представлений о своих заслугахсчитать себя выше других людей. Кант Только чужими глазами можно видеть свои недостатки. Китайская пословица Каждый человек может быть для нас зеркалом, в котором нам видны нашипороки, недостатки и все то дурное, что есть в нас; но мы большей частьюпоступаем при этом как собака, которая лает на зеркало, думая, что она видиттам не себя, а другую собаку. Шопенгауэр Самоуверенные, неумные и безнравственные люди часто внушают уважениескромным, умным, нравственным людям именно потому, что скромный человек,судя по себе, никак не может себе представить, чтобы плохой человек мог бытак уважать себя. У человека, влюбленного в себя, мало соперников. Лихтенберг Часто самые простые, неученые и необразованные люди вполне ясно,сознательно и легко воспринимают истинное христианское учение, тогда каксамые ученые люди продолжают коснеть в грубом язычестве. Бывает это оттого,что простые люди большей частью смиренны, а ученые большей частьюсамоуверенны. Для того, чтобы разумно понимать жизнь и смерть и спокойно ожидать ее,необходимо понимать свое ничтожество. Ты - какая-то бесконечно малая частица чего-то, и ты был бы ничто, еслибы у тебя не было определенного призвания - дела. Это только дает смысл изначение твоей жизни. Дело же твое в том, чтобы использовать данные тебе,как и всему существующему, орудия: истратить на исполнение предписанногосвое тело. И потому все дела равны, и ты не можешь сделать ничего большетого, что тебе задано. Ты можешь быть только супротивником Бога илиисполнителем Его дела. Так что ничего важного, великого человек не можетсебе приписывать. Только стоит приписать себе какое-нибудь великое,исключительное дело, и нет конца разочарованиям борьбы, зависти, всякимстраданиям; только приписал себе значение больше растения, приносящегоплоды, и ты погиб. Спокойствие, свобода, радость жизни, бесстрашие смертидаются только тому, кто признает себя в этой жизни не чем иным, как толькоработником Хозяина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: