I la процесс установления цен влияет множество факторов, которые невидимо учитывать: стратегия фирмы в области маркетинга, структура из-.•ржек компании, отношение потребителя к автомобилю и успешность порцион ирования товара в сознании потребителя, уровень спроса и его элас-ичмость, имидж и репутация марки автомобиля на рынке, деятельность опкурентов, законодательные ограничения, ассортиментная политика бмпании (рис. 60).
ф х 2 £ s 9-о со а> Е с т ■5 X й ф Si |1 9 9 |
■г- | ф | ||
Ч' | |||
нта | -141,1 | РИС | 1_ О с; |
[h | |||
о | 1- | С | |
2- | а | § | ф |
.11 аф m s 9>й |
о " 5
о |
со со х t-
. у s с; Q- DC СО й- С S Ф Ч О X О- Щ * |
ф О О.Ю - >. СО ^ —
* о_ * ф
L«?
ф |
О S» о ж * О. * С
5 3 Е
iliii
Q«t55 |
о 5 m c; at о о |
eo к %
U tJ ~ W i~s~ 4J -a.
^ S О X. X |
* >,0 x с x с
5°-Ogo.25
ScocooS£toS
a 5 >s 8 g 1 |
X S,s ^ t о а
1ШШ
I. Постановка маркетинговых целей компании (рыночная доля, лидерство по затратам, дифференциация, фокусирование) |
О OS ^ О О s E ^ |
ftfe-ISl- |
Jil| |
2. Позиционирование для достижения маркетинговых целей |
5. Анализ спроса (эластичность, воспринимаемая потребителем ценность услуги и автомобиля и пр.)
|
|
Анализ конкуренции
3. Постановка задач ценообразования {увеличение объема сбыта, прибыли, вытеснение конкурентов и пр.) |
(распределение конкурентов, цены конкурентов, поведение конкурентов и пр.)
4. Анализ издержек компании(условия окупаемости инвестиции, предельная безубыточная цена, пороги рентабельности, операционный рычаг и пр.) |
7. Выбор стратегии ценообразования («снятие сливок», ценовой прорыв, нейтральные стратегии)
Разработка прейскурантов и системы скидок
X
'не. 60. Последовательность установления цен на автомобили i автосервисные услуги
Необходимость стратегического и комплексного подходов к ценообразо-Ш11 и ю определяет стремление добиться успеха на рынке компании не только 1 краткосрочной, но и долгосрочной перспективе.
С точки зрения соотношения предлагаемых цен со средними сложившимися ценами, а также оценки покупателями экономической ценности предан аемых автомобилей и услуг в автобизнесе можно выделить три основных пила ценовых стратегий (табл. 91):
1) стратегии премиального ценообразования или «снятия сливок», к ко-горой относится стратегия ступенчатых премий (снижения цен);
2) стратегия нейтрального ценообразования — стратегии лидерства в пене, следования за ценой лидера, ориентации на цены рынка и конкурентов, дифференциации продукта, сегментирования рынка, минимально достаточной прибыли;
■ЛА
il
4'*
3 i
r. -I.
s §
s s
CD CL
|
|
- | |
;>: | Й |
тра | рак |
'.-, |
s- Ф
S X =г ^
S CO S со CO S
c;*r=; x у: vo
CO X
5 m ф Ф m £ o-o G
ф CO С Ф X
ieiis
£ л |5 * ю cxcoS^l
a. 2 co со |
"CO O-Q g О 1 CO |c3 £
m m о i ш о s S £ s
m* |
D_ to D- |
1 5 с
to |
О CO Q- ^
Hi' |
Hlllill
-о о |
2 3 u4'u
С CD С CD С >,LQ C[
I 3 F "й о. з- CD - &| я| |
1^11
1 ™ я 3 О"