Программа анализа игры

Ø Вид игры. Ее место в системе целостного воспитательного процесса.

Ø Основная цель игры.

Ø Отличительные признаки игры.

Ø Участие в игре всего коллектива класса.

Ø Дифференциация игровой нагрузки.

Ø Работа с группами на стадии подготовки к игре.

Ø Координация участников игры.

Ø Подведение итогов игры.

Ø Закрепление положительных тенденций, вызванных игрой.

Ø Предложение по использованию игры в реализации целей воспитания.

8.Эрик Берн, известный психолог говорил, что «Воспитание детей – это преимущественно обучение их тому, в какие игры следует им играть. Сколько есть разновидностей культур и различных общественных классов, столько и излюбленных типов игр, в свою очередь, различные племена и семейства выбирают из них собственные излюбленные разновидности. В этом культурное значение игр».

Как вы относитесь к данному высказыванию? Действительно ли воспитание – это всего лишь обучение играм? Обоснуйте свой ответ.

9.Найдите и разработайте сами игры для младших школьников. Создайте копилку игр, с тем, чтобы у вас была возможность обмена играми между собой.

10. Составьте и обоснуйте технологический алгоритм игры. За помощью обратитесь к списку литературы.

11.Составьте план проведения классного часа в начальной школе (класс на выбор), опираясь на следующие параметры:

-.Цели классного часа.

- Мотивация выбора темы.

- Содержание классного часа.

- Средства, используемые в подготовке классного часа.

- Место данного классного часа в системе воспитательной работы учителя.

- Предполагаемые результаты проведения классного часа.

12. Прочитайте описание фрагмента классного часа на этическую тему во 2-м классе и определите его цели, покажите ценность приведенных приемов.

В классе столы ставятся полукругом. В центре находится учитель. Дети сидят в два ряда и все видны учителю. В свою очередь, учитель тоже виден всем.

Учитель: «Дети, мы с вами скоро идем в театр. Кто знает правила поведения в театре?»

Ученики: «В театре нужно вести себя тихо: не кричать во время спектакля, не бегать в проходе»

Учитель: «Молодцы. Правильно. Я вам давала задание составить рисуночные памятки о поведении в театре. Все их сделали? А теперь поменяйтесь памятками друг с другом и давайте выясним, все ли правила вы проиллюстрировали?

Ученик Сережа: «Я не сделал. Я не был ни разу в театре и не знаю, что рисовать»

Учитель: «Кто поделится с Сережей своей памяткой?

13.В учительской возник спор по поводу полезности классного часа. Часть признали несомненную ценность классного часа, большинство же высказывались нелицеприятно об этой форме взаимодействия учителя и детей. Одни говорили, что это пустая трата времени, ибо проведение классного часа ничего не дает. Другие говорили, что самая полезная форма – это совместный с родителями классный час, но это невозможно осуществить. Третьи утверждали, что с младшим школьником – весь учебный день – классный час! А кого бы поддержали вы? Составьте аргументированный письменный ответ.

14. Сопоставьте точки зрения различных авторов на проблему индивидуальности. Что общего в их представлении о данном феномене?

15. Познакомьтесь с индивидуальной программой воспитания ребенка и попытайтесь ее составить на конкретного ребенка. Портрет ребенка можно взять как из литературы, жизненного опыта, педагогического опыта, полученного в ходе практики, так и сублимировать вышеназванные источники

1. Имеющиеся недостатки у ребенка. Это те негативные качества, мешающие ему адаптировать в социально-нравственном пространстве.

2. Проектируемые качества. В программу вносятся те нравственные качества, которые необходимо сформировать. Их следует подбирать чрезвычайно внимательно и осторожно, опираясь на жизненный опыт ребенка в решении тех или иных нравственных коллизий, условия, в которых он рос, потребности в искомых качествах. Также надо учитывать и фактор посильности для ребенка совместной индивидуальной работы по формированию качеств

3. Методы взаимодействия ребенка с воспитателями. Предполагается, что в этот блок будут вноситься только те методы, которые адекватно отражают индивидуальные проявления ребенка в области знаний о нравственных нормах и эмоционального отношения к ним. Необходимо помнить, что даже самый лучший метод не заменит систему методов.

4. Условия, обеспечивающие реализацию выбранных методов. Здесь внимание учителя-воспитателя должно быть направлено на гуманизацию педагогической среды, в которой формируется ребенок. Необходимо представлять ему только те виды нравственно окрашенной деятельности, в которой он сможет реализовать свой индивидуальный потенциал, почувствовать себя увереннее, нужнее и любимее.

5. Проектируемые результаты. Безусловно, чем более тщательно учитель разработает предыдущие блоки программы, тем выше будет результат формирования «западающих» нравственных качеств. Но, проектируя результат индивидуального воздействия необходимо помнить о том, что он не всегда бывает абсолютным. Это связано, прежде всего, со сложностью структуры нравственных убеждений. 18.Докажите, что рефлексивная деятельность является основным ядром воспитательных усилий педагога в индивидуальной воспитательной работе учителя. Доказательства оформите в виде педагогического эссе.

16.Сделайте подборку статей из Интернет-источников о современных проблема взаимодействия коллектива и индивида

17. Составьте правила работы с компьютером, предназначенные для младшего школьника.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие воспитательные функции выполняют формы воспитания?

2. По каким основным параметрам отличается КТД от других воспитательных технологий?

3. Как вы думаете, почему именно столько стадий КТД разработал И.П.Иванов?

4. С какими особенностями воспитательного процесса связана основная идея коллективных творческих дел?

5. Какие педагогические условия способствуют разработке и проведению КТД.

6. В чем суть воспитательного мероприятия?

7. Почему в разработке и проведении различных технологий воспитания необходимо использовать различные виды деятельности?

8. Какие виды игр вы знаете?

9. Почему дети предпочитают игры другим видам деятельности?

10. В чем специфика игровой деятельности в воспитательной работе с младшим школьником?

11. Какие особенности младшего школьного возраста необходимо использовать в подготовке и проведении игры?

12. Должен ли играть учитель вместе со школьниками и какова в целом его роль в подготовке и проведении игры?

13. В чем основная ценность классного часа в воспитательной работе с младшими школьниками?

14. Как надо проводить классный час, чтобы он не превратился в «назидательное» мероприятие?

15. Какие условия способствуют эффективному использованию разнообразных технологий воспитания?

16. Какие элементы анализа технологий воспитания вы считает наиболее важными?

17. Что, по вашему мнению, определяет место индивидуума в обществе?

18. Верно ли утверждение, что без изучения личности ребенка невозможно создать условия для реализации его индивидуальных черт? Мотивируйте свою точку зрения.

19. Правильно ли утверждение А.С.Макаренко, что для трудных детей не надо отдельных методов? Почему, как вы думаете?

20. Как вы думаете, ребенку не будет «одиноко» в индивидуальном маршруте? Докажите свою точку зрения.

21. Почему индивидуальный подход, как педагогический феномен, реализован в основном в учебном процессе, а в воспитательном отстает? С чем это связано?

22. Есть утверждение, что компьютер вреден для ребенка? А как думаете вы? Свой ответ аргументируйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: