Совершенствование педагогического мастерства классного руководителя

Слагаемые педагогического мастерства классного руководителя:

• знание теоретических основ воспитания;

• знания и умения в подростковой возрастной, педагогичес­кой психологии, социальной психологии и педагогики;

• методическая подготовленность, позволяющая ему определить педагогическую стратегию;

• владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу, коллектив;

• организаторские умения и навыки;

• широкая образованность и духовная культура, интеллигентность;

• способность преодолевать штампы и стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя от­ветственность за педагогическое новаторство;

• ориентация прежде всего на учащегося как на высшую ценность, уникальную человеческую личность;

• опора на науку, способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа, самоконтроля;

• умение педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить новые тенденции с позиций педагогической целесообразности;

• вера в человека, в пользу и правоту своего дела, педагоги­ческий оптимизм, мужество и сила воли;

• коммуникабельность и сотрудничество в основе отношений.

Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимы:

• материально-техническое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;

• административная поддержка и методическая помощь;

• систематическое научно-теоретическое осмысление классного руководства как проблемы.

Классный руководитель должен знать:

· Закон РФ «Об образовании»;

· Конвенцию о правах ребенка;

· педагогическую этику;

· теорию и методику воспитательной работы;

· педагогику, возрастную и социальную психологию;

· школьную гигиену.

Классный руководитель должен уметь:

• видеть и формулировать свои воспитательные цели;

• составлять план воспитательной работы в собственном классе;

• пользоваться тестами, анкетами, опросными листами и корректно использовать их в работе;

• общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответствен­ность, давать пример деловитости и ответственности;

• организовать воспитательное мероприятие: классный час, экскурсию, поход, беседу и т. д.;

• организовать и провести родительское собрание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: