Слагаемые педагогического мастерства классного руководителя:
• знание теоретических основ воспитания;
• знания и умения в подростковой возрастной, педагогической психологии, социальной психологии и педагогики;
• методическая подготовленность, позволяющая ему определить педагогическую стратегию;
• владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу, коллектив;
• организаторские умения и навыки;
• широкая образованность и духовная культура, интеллигентность;
• способность преодолевать штампы и стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя ответственность за педагогическое новаторство;
• ориентация прежде всего на учащегося как на высшую ценность, уникальную человеческую личность;
• опора на науку, способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа, самоконтроля;
• умение педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить новые тенденции с позиций педагогической целесообразности;
|
|
• вера в человека, в пользу и правоту своего дела, педагогический оптимизм, мужество и сила воли;
• коммуникабельность и сотрудничество в основе отношений.
Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимы:
• материально-техническое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;
• административная поддержка и методическая помощь;
• систематическое научно-теоретическое осмысление классного руководства как проблемы.
Классный руководитель должен знать:
· Закон РФ «Об образовании»;
· Конвенцию о правах ребенка;
· педагогическую этику;
· теорию и методику воспитательной работы;
· педагогику, возрастную и социальную психологию;
· школьную гигиену.
Классный руководитель должен уметь:
• видеть и формулировать свои воспитательные цели;
• составлять план воспитательной работы в собственном классе;
• пользоваться тестами, анкетами, опросными листами и корректно использовать их в работе;
• общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, давать пример деловитости и ответственности;
• организовать воспитательное мероприятие: классный час, экскурсию, поход, беседу и т. д.;
• организовать и провести родительское собрание.