1. Сделайте выписки из лекции А.С. Макаренко «Педагогика индивидуального воздействия», характеризующие разновозрастный детский коллектив и его воспитательное значение.
2. В чём принципиальное различие между профильными и многопрофильными разновозрастными отрядами? Какие разновозрастные объединения представляются вам наиболее перспективными? (Приложение № 32.)
3. В каких детских объединениях целесообразно, на ваш взгляд, организовывать разновозрастные коллективы: в школе, в режиме продленного дня, в добровольных объединениях детей, в системе дополнительного образования? В каком детском объединении Вы предпочли бы работать в качестве педагога-организатора: в разновозрастном или одновозрастном? А пребывать в качестве воспитанника? Обоснуйте свой выбор.
4. Прочитайте статью Шацкого С.Т., указанную в списке рекомендованной литературы. Сопоставьте влияние улицы на ребёнка начала прошлого столетия и на современных детей. Какое средство, по мнению автора, может успешно противостоять улице? Каково Ваше отношение к этому с позиции современного педагога?
|
|
5. Что может противопоставить влиянию улицы педагогическая общественность?
6. Выполните конспект книги И.П.Иванова «Методика коммунарского воспитания». Обратите внимание на следующие аспекты:
· особенности позиции воспитателя и воспитанников в концепции автора;
· стадии коллективного творческого дела;
· приёмы обеспечения содружества старших и младших;
· основные принципы организации коллективной творческой деятельности.
В чем специфика коллективной творческой деятельности в разновозрастных детских объединениях?
7. Перечислите средства, побуждающие младшего воспитанника принять активное участие в КТД и позволяющие рассчитывать на успех. Какая стадия коллективного творческого дела имеет наибольшие возможности для выравнивания позиций старших и младших?
Заполните таблицу.
Организация КТД в разновозрастном отряде
Этапы КТД | Организаторские задачи при проведении КТД в разновозрастном коллективе | Действия и позиция организатора в разновозрастном коллективе | Приемы КТД |