V. Роль классного руководителя и учителя-предметника в воспитании обучающихся

Усиление роли классного руководителя – важная задача деятельности современного учреждения образования в новом учебном году. Педагогический работник, выполняющий обязанности классного руководителя, является ключевой фигурой воспитательного процесса.

В настоящее время вносится ряд изменений, в том числе касающихся воспитания, в Кодекс Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс). Статья 18 Кодекса дополнена термином «воспитательная работа», в пункте 4 статьи 158 указано, что воспитательная работа с учащимися во внеучебное время в течение учебной недели и в шестой школьный день проводится педагогическими работниками, в том числе, выполняющими функции классного руководителя, в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь. Изменения и дополнения, предусмотренные проектом Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об образовании» направлены на укрепление роли и статуса классного руководителя в образовательном процессе.

Современное информационное пространство позволяет внедрять новые технологии социальной, воспитательной и идеологической работы. В практику работы классных руководителей для общения с учениками и их родителями все больше входит применение электронной почты, развитие внутрисетевого взаимодействия на основе позитивного диалога. Педагогам рекомендуется обратить особое внимание на культуру сетевого общения с учащимися и законными представителями несовершеннолетних, не забывать об этике и морали.

Все чаще классные руководители формируют в социальных сетях свои сообщества, где проводится обсуждение многих волнующих тем, даются ссылки на рекомендуемую информацию. Такая организация общения дает возможность быстро установить многосторонние связи. При этом в обсуждениях рекомендуется затронуть такие проблемы, как азартные игры в интернете, интернет-зависимость, правила поведения в социальных сетях и др.

Особое внимание необходимо обратить на усиление воспитательного потенциала урока, поскольку большую часть времени учащиеся проводят именно на учебных занятиях. У учителя-предметника есть уникальная возможность воспитывать учащихся как через содержание учебного предмета (подбор учебных заданий, дидактического материала и др.), так и через различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, способствующих развитию коммуникативных умений, формированию навыков самооценки своей деятельности.

Повышает значимость воспитательной работы и представление в рамках республиканского конкурса «Учитель года Республики Беларусь» каждым его участником проекта педагогической деятельности на тему: «Обучая, я воспитываю».

В сентябре- октябре 2014 года в Республике Беларусь пройдет III Съезд учителей и работников образования стран СНГ «Взаимодействие национальных образовательных систем стран СНГ как фактор повышения качества образования», в котором примут участие лучшие белорусские педагоги. Проведение такого значительного форума позволит повысить профессиональную компетентность педагогов, престиж педагогического труда, будет способствовать развитию сотрудничества в формировании гражданственности и патриотизма в рамках национальных образовательных систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: