4.2.4.1. При работе калориферов необходимо контролировать:
а) температуру конденсата за калориферами;
б) температуру воздуха за калориферами (температуру воздуха перед РВП) слева, справа, в середине;
в) давление пара на калориферы.
4.2.4.2. На сливных линиях с каждой панели врезаны гильзы под термометры для периодического замера с целью сравнения работоспособности панелей.
4.2.4.3. Машинист блока при работе калориферов должен следить за температурой воздуха перед воздухоподогревателем (слева, справа, в середине) выдерживая ее в соответствии с данной инструкцией, за температурой конденсата за калориферами, не допуская ее понижения ниже 90 0С, при работе на мазуте.
4.2.4.4. В суточную ведомость машинист блока обязан наравне с другими параметрами котла записывать показания температуры воздуха (слева, справа, в середине), температуру конденсата за калориферами, а также отмечать все операции, связанные с калориферами и ежесменно фиксировать источник пара на калориферы.
4.2.4.5. При приемке смены, обходе котлоагрегата (не реже 2-х раз в смену) машинист обходчик, машинист блока обязаны своевременно выявлять и записывать дефекты по калориферам, проверять работу каждой панели. На ощупь по степени нагрева сливных трубопроводов и принимать соответствующие меры к восстановлению их нормальной работы.
|
|
4.2.5. Порядок перевода калориферов на работу паром от соединительной магистрали, трубопровода ППХ.
4.2.5.1. При низких температурах наружного воздуха требуется перевод калориферов от соединительной магистрали или ППХ. Порядок перевода:
а) приоткрыть задвижку от соединительной магистрали или ППХ, прогреть паропровод от соединительной магистрали или ППХ на калориферы;
б) открыть запорную задвижку от соединительной магистрали или ППХ на калориферы и закрыть задвижку на калориферы от коллектора 7 ата, не допуская перерыва в подаче пара;
в) поднять давление пара на калориферы за регулятором до 6-8 атм, отрегулировать режим работы калориферов и проверить сливные линии с панелей.
4.2.5.2. Необходимо помнить:
а) что подача пара от соединительной магистрали или ППХ без прогрева может привести к гидроударам и размораживанию отдельных секций;
б) при плановом останове блока в ремонт или резерв необходимо заранее подать пар от коллектора 7 ата и закрыть задвижку от с/м или ППХ.
4.2.6. Режим работы калориферов при выводе котла в ремонт, в резерв.
4.2.6.1. При выводе котла в ремонт для ускорения его расхолаживания, калориферы необходимо отключить. В этом случае для предупреждения размораживания калориферов необходимо в зимнее время года:
|
|
а) после отключения корпуса и расхолаживания пароводяного тракта перевести всас ДВ из цеха;
б) открыть все дренажные вентили в канал и закрыть задвижку на сливной линии в ПНД и РДНД, открыть вентиль пробоотборника перед задвижкой, открыть воздушники панелей;
в) только после проделанных выше операций, закрыть индивидуальные вентили подачи пара к калориферам и затем общую задвижку на отключенный корпус;
г) открыть дренаж паропровода после общей задвижки;
д) перевести всас ДВ через 20-30 минут с улицы и продолжить расхолаживание котла.
4.2.6.2. В период отключения калориферов уменьшить расход воздуха, прикрыв направляющий аппарат ДВ.