Если целевой рынок – это круг потребителей, которых предприятие имеет или планирует иметь, то позиция на рынке – это тот образ, который предприятие создает себе на данном целевом рынке своими продуктами (услугами). В количественном выражении позиция предприятия на рынке выражается занятым сегментом (в %).
Стратегии предприятия
Стратегии – такое сочетание ресурсов и навыков организации, при котором организация планирует достичь поставленных целей.
Предприятие должно выбрать либо одну из главных стратегий, либо их сочетание:
ü Совершенствование рынка
ü Стратегия разработки товара
ü Стратегия развития рынка
ü Стратегия диверсификации
Определение последовательности действий. После определения стратегии приступают к разработке непосредственного плана действий, выполняемого в пять основных этапов:
ü Формулировка стратегии;
ü Составление бюджета
ü Соединение стратегии маркетинга с бюджетом и определение годового размера бюджета
ü Составление бюджета на ближайший квартал
|
|
ü Проверка координации плана
Деятельность и бюджет
Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга. Утвержденный бюджет является основой для закупок материалов, планирования производства и трудовых ресурсов, маркетинговой деятельности.
Проверка плана маркетинга. Позволяет оценить жизнеспособность плана. Характеристиками хорошо увязанного плана маркетинга служат:
ü Четкая формулировка задач предприятия
ü Стабильность плана во времени
ü Координация структуры маркетинга
ü Координация между производствами
ü Сопоставимые долго-, средне- и краткосрочные части плана
ü Четкое определение целевого рынка
ü Долгосрочные конкурентные преимущества.
Т.о. структура плана маркетинга формируется за счет последовательного набора разделов и предполагает элемент цикличности в процессе его разработки ввиду возможного появления необходимости возвращения к ранее разработанным разделам в целях их корректировки при изменении ряда существенных факторов