№ пп
| Пункты норматив. документа
|
Требования документа
| Допущенные нарушения
| Кто нарушил
|
| п.6.4.1 НПП ГА-85
| В периоды с малой интенсивностью полетов допускается временное объединение воздушного пространства смежных направлений...ДПП, ДПК и ПДП... с возложением функций УВД на диспетчера одного из этих диспетчерских пунктов. Условия этого объединения указываются в ИПП в районе аэродрома.
| Нарушен порядок объединения пунктов
| Диспетчер КДП
|
| п.5.3.2. ИПП на аэродроме Бердянск
| В периоды с малой интенсивностью полетов 4-5 ВС в час, при метеоусловиях: высота нижней границы облаков 500 м и видимости 5 км и более допускается временное объединение КДП и ПДП
|
|
|
| п.2.7.16 НПП ГА-85
| На аэродромах без РМС при отсутствии метеонаблюдений на БПРМ прием ВС осуществляется... при высоте нижней границы облаков не менее 200м и видимости на ВПП... не менее 2500 м.
| Не установлен минимум аэродрома 200x2500 при отсутствии метеонаблюдений на БПРМ и до экипажей ВС не доведен
|
|
| п.6.2.4.18 НСД ГА-81
| При изменении метеоусловий на аэродроме, состояния ВПП и ее оборудования, а также в других случаях, решение об изменении направления рабочего старта (ВПП) принимает старший диспетчер...
| Не принято решение по изменению направления рабочего старта, при значениях ветра, превышающих допустимые
|
|
| п.6.2.4.10 НСД ГА-81
| Диспетчер круга после установления связи с воздушным судном, заходящим на посадку обязан... сообщить экипажу... разрешение на снижение и заход на посадку по выбранной экипажем системе... высоту нижней границы облаков и видимость на ВПП, направление и скорость ветра у земли
| Разрешение на посадку по выбранной экипажем системе не передано
Данные фактической погоды не переданы
| Диспетчер КДП
|
| п.6.5.13 НПП ГА-85
| При заходе на посадку в сложных метеоусловиях диспетчер ДПК до подхода ВС к четвертому развороту (точке входа в глиссаду при заходе с прямой) обязан получить от наблюдателя АМСГ уточненные данные метеоэлементов и сообщить их экипажу
| Уточненные данные метеоэлементов от наблюдателя АМСГ не получены и экипажу не сообщены
|
|
| п.6.5.9 п.7.6.11 НПП ГА-85
| Диспетчеру ДПК запрещается давать разрешение на снижение ВС с эшелона перехода и заход на посадку, если:
- скорость ветра у земли с учетом его направления и порывов... превышает установленные ограничения
- видимость на ВПП менее минимума
| Разрешение на снижение ВС с эшелона перехода и заход на посадку передано экипажу
|
|
| п.4.2.10 Технология работы диспетчера ДПК
(типовая)
| При заходе ВС на посадку в режиме РСП+ОСП диспетчер обязан сообщить диспетчеру посадки... выбранную экипажем систему и режим захода на посадку, минимум командира ВС (при сложных метеоусловиях)
| Диспетчеру посадки о выбранной экипажем системе и режиме захода на посадку, минимуме командира ВС не сообщил
|
|
| п.3.1;3.3 Технология работы диспетчера ПДП
| Подготовка диспетчеров к дежурству проводится на инструктаже и рабочих местах. В процессе подготовки на инструктаже диспетчер посадки обязан ознакомиться... с фактической и прогнозируемой погодой на своем аэродроме..., с готовностью радиосветотехнических средств к обеспечению полетов.
Принимая дежурство, диспетчер посадки на рабочем месте обязан... уточнить фактическую и прогнозируемую погоду в районе аэродрома.
| Подготовка на инструктаже не проводилась
На рабочем месте фактическую и прогнозируемую погоду в районе аэродрома не уточнял
| Диспетчер ПДП
|
| п.5.1 Технология работы диспетчера ПДП
(типовая)
| При заходе воздушного судна на посадку диспетчер обязан получить информацию от диспетчера круга о выбранной экипажем системе и режиме захода на посадку, минимуме командира ВС (при сложных метеоусловиях)...
| Информацию от диспетчера круга не получил
|
|
| п.5.3 Технология работы диспетчера ПДП
| При заходе на посадку в режиме РСП+ОСП диспетчер обязан до пролета ВС ДПРМ передавать экипажу не реже чем через 2 км информацию об удалении от начала ВПП, после пролета ДПРМ - через 1 км.
| Информация об удалении передавалась с нарушением технологии
|
|
Приложение 6.1: Выписка из магнитофонной записи радиообмена диспетчеров службы движения с экипажем самолета Як-40 87826 и переговоров по ГГС в аэропорту Бердянск
Время
| Кто
работает
| Текст
|
10.58.20
| Э
| Побережье, 87826.
|
| Д
| 87826, Побережье.
|
| Э
| 826, рейсом 528 рассчитываем прибыть в 20 минут, предельная 2440, 26 кресел и пожалуйста погоду.
|
10.58.40
| Д
| 826, за 10.50 мин., ветер 70 5, порыв 8, видимость 4,4 балла разорванно-слоистой 210, 10 средней + 20, давление 749, посадочный 90, сцепление 0,65, полоса влажная.
|
10.59.00
| Э
| 826, принял, до связи.
|
| Д
| До связи.
|
10.59.10
| Э
| Побережье, 826, зона у вас свободна?
|
| Д
| 826, свободна.
|
| Э
| Понял.
|
11.05.40
| ОПН
| Вышка, метео, как там (накладка).
|
| КДП
| Занят!
|
11.06.30
| Э
| Побережье, 826.
|
| Д
| 87826, Побережье.
|
| Э
| 826, сию под контролем Симферополя занимаем 2100 на Приазовское.
|
11.06.45
| Д
| 826, там борт впереди 47740 тоже 2100 на Приазовское.
|
| Э
| 826, он у нас наверное сзади.
|
| Д
| Вас понял, вы выясните у Симферополя, я не возражаю.
|
11.06.58
| Э
| 826, понял.
|
| Д
| 281, Побережье, нажатие.
|
| Э
| 281, даем нажатие.
|
| Д
| 282, Ваше удаление 25.
|
| Э
| не разборчиво (понял Вас 281).
|
11.07.20
| Д
| Обратный Ваш 130.
|
| Э
| Понял.
|
11.07.40
| Д
| 281, условия полета.
|
| Д
| 281, Побережье, условия полета.
|
11.07.50
| Э
| Неразборчиво (281, нижняя 200-250м, 5 км видимость, местами дождик идет).
|
| Д
| 281, понял, ваше удаление 20 км.
|
| Э
| Вас понял.
|
11.08.15
| Э
| Побережье, 87826, 2100 снижение.
|
| Д
| 87826, нажатие.
|
| Э
| Нажатие, 826.
|
11.08.35
| Д
| 826, удаление 75, азимут - 260град., сохраняйте 2100.
|
| Э
| 826, 2100.
|
11.08.55
| ПДП
| Это на Жданов идет, да?
|
11.09.00
| КДП
| Это к нам идет, Одесса.
|
| ПДП
| А, одесский идет это.
|
| КДП
| (накладка) О, тут на западе черным-черно...
|
11.09.05
| Э
| 826, у Вас эшелон 1500 свободен.
|
| Д
| 280 занимайте, 826, занимайте 1500.
|
| Э
| 826, занимаю 1500.
|
11.09.25
| Д
| 826, на Ю-З от нас засветки есть?
|
| Э
| 826, не понял.
|
| Д
| Засветки наблюдаете в нашем районе?
|
11.09.40
| Э
| 826, вот тут справа засветка, поэтому нам желательно ниже обойти.
|
| Д
| Вас понял, занимайте 1200.
|
11.09.50
| Э
| 826, занимаю 1200.
|
| Д
| 281, Побережье.
|
| Э
| На приеме.
|
11.10.10
| Д
| 281, увеличьте скорость, можете не успеть.
|
| Э
| Увеличиваем.
|
| Э
| Пассажиры на борту, надо успеть.
|
| Д
| 281, занимайте 100 метров.
|
| Э
| Понял, 100 м.
|
11.10.55
| Э
| 826, удаление, пожалуйста.
|
| Д
| 826, ваше удаление 65.
|
| Э
| 826, 1200 занял, в осадках следуем.
|
11.11.10
| Д
| 826, эшелон перехода 1200, давление 749, занимайте 500м.
|
| Э
| 826, на эшелоне 1200, 749 установлено, занимаем 500, можно курс к четвертому?
|
11.11.25
| Д
| Курс к четвертому.
|
| Э
| Понял.
|
| Э
| Побережье, 16004, Розовка 500м, 856, связь (неразборчиво) установил.
|
11.11.35
| ОПН
| ...(неразборчиво, предположительно "Вышка - основному).
|
| Д
| 004, работать с Розовым, конец.
|
| КДП
| Ответил.
|
11.11.45
| ОПН
| За 11 я даю шторм, гроза юго-западе, а смещение подскажите там.
|
| АДП
| Васильевич, (накладка).
|
| ОПН
| Север или северо-восток? (накладка).
|
| КДП
| Северо-восток....(накладка).
|
11.11.55
| КДП
| Замерьте ветер, ветер.
|
| Э
| Побережье, 67065.
|
| Д
| 67065, на приеме будьте.
|
11.12.00
| Э
| 065, (неразборчиво) Васильевич рассчитываю в 18, погоду вашу.
|
11.12.02
| ОПН
| Ветер сейчас 210 град., 9 порыв 12, (неразборчиво) будет гроза на юго-западе, смещается северо-восток, дымка две тысячи.
|
| АДП
| Ну что? Свободен.
|
| КДП
| Занят.
|
11.12.27
| ОПН
| Дымка, ливневой дождь, 2000.
|
| КДП
| Принял.
|
11.12.30
| Д
| 281, ваш запасной.
|
| Э
| Жданов.
|
| Д
| 281, берите курс на привод.
|
| Э
| Берем курс на привод.
|
| ПДП
| Это какой борт?
|
11.12.45
| Э
| 826, удаление.
|
| КДП
| Это Ан-2.
|
11.12.50
| ПДП
| Ан-2? Значит....(неразборчиво) чтобы не шел он сюда. Значит от привода до меня вот этот весь шквал. Сюда, в районе выведи северо-западнее.
|
| Э
| Побережье, 67065.
|
11.13.07
| КДП
| Этот, Як-40 на удалении 50.
|
| ПДП
| Ну, вижу я его.
|
| Д
| 281 берите курс на Жданов, у меня видимость -2000м.
|
| Э
| Минимум 150 х 2000.
|
11.13.20
| Д
| Вас понял, ливневый дождь.
|
| Э
| Понял.
|
| Э
| Побережье, 67065.
|
| Д
| 065, будьте на приеме.
|
| Э
| 065 на приеме.
|
11.13.45
| КДП
| Повторите погоду.
|
| Э
| Побережье 826, удаление подскажите.
|
11.13.50
| Д
| 826, удаление 47.
|
| Э
| 826, понял.
|
11.13.52
| ОПН
| 11 было у нас гроза юго-западе, смещается северо-восток, 2000 дымка, ливневый дождь и облачность 10 б кучево-дождевая, разорванно-дождевая, нижний край 210 м.
|
| КДП
| Понял.
|
| Д
| 281, нажатие.
|
11.14.10
| Э
| Даю нажатие, подходим к аэродрому.
|
| Д
| 281, полосу наблюдаете.
|
| Э
| Да пока нет.
|
| Д
| Вас понял.
|
11.14.20
| Э
| 826, высота борта, который к вам идет.
|
| Д
| Он на 100м идет.
|
| Э
| Понял вас, 400 разрешите занять.
|
| Д
| 826, нет, запрещаю 400.
|
11.14.35
| Э
| 826, понял, 500м сохраняю.
|
| Д
| 281, нажатие.
|
| Э
| Даем нажатие.
|
| Д
| Ваш обратный 90.
|
| Э
| Понял.
|
11.14.50
| ОПН
| КДП, метео, у нас есть кто-нибудь на заходе?
|
| КДП
| Есть, занят.
|
11.15.00
| КДП
| Петр Иванович, вы Ан-2 не видете на посадочном?
|
| ПДП
| Сейчас посмотрю, тут все забито.
|
| Д
| 281, нажатие.
|
| Э
| Даем нажатие.
|
| Д
| Ваш обратный 75, 281.
|
11.15.10
| Э
| 47740, 2100, обходим засветки.
|
| Д
| 740, по своим средствам обход разрешаю, удаление 47.
|
| Э
| 740, понял.
|
11.15.25
| Э
| 826, удаление.
|
| Д
| 826, удаление 38.
|
| Э
| Понял.
|
| АДП
| Васильевич.
|
11.15.33
| КДП
| Занят.
|
| Э
| Побережье, 02509.
|
| Д
| 02509, будьте на приеме, 281 нажатие.
|
| Э
| ...(неразборчиво) докладывает 02509.
|
| Э
| 281, вас понял.
|
11.16.00
| Э
| Побережье, 01774 вызывает.
|
| Д
| 01774, быть на приеме.
|
| Э
| 774 на приеме быть.
|
| Э
| Побережье, вы слышали 47740, разрешите 1500 занять.
|
| Д
| 740, разрешаю 1500.
|
| Э
| 740, занимаю 1500.
|
| Э
| 281, на третьем.
|
11.16.27
| Д
| Заход на посадку разрешаю.
|
| Э
| ...неразборчиво (разрешили).
|
| Д
| 826, удаление 32.
|
11.16.35
| Э
| 826, понял разрешите 400.
|
11.16.37
| ОПН
| Вышка, основному.
|
11.16.40
| КДП
| Занят.
|
| Д
| 826, 500.
|
| Э
| Понял.
|
11.16.47
| Э
| 826, какая у Вас сию видимость на посадке.
|
| Д
| 826, 2000 дают.
|
| Э
| Понял вас, локатор работает у вас?
|
11.16.55
| Д
| Локатор работает.
|
| Э
| Хорошо.
|
| Э
| 281, к посадке готовы.
|
11.17.13
| Д
| 281, посадку разрешаю.
|
| Э
| Разрешили.
|
| Э
| Посадка, 281.
|
| КДП
| Посадка 70281.
|
11.17.27
| Д
| Посадка 19 минут, вправо по 2-й
|
| Э
| Вправо по 2-й понял.
|
| АДП
| А кто это сел?
|
| КДП
| 70,281
|
| АДП
| А, это из Сумы понятно.
|
| КДП
| Да,да,да.
|
| Д
| 47740, 1500, заняли?
|
| Э
| 740, занял 1500.
|
| Д
| Как условия полета?
|
11.18.00
| Э
| 740 идем вдоль засветок, сию буду брать курс 030 град.
|
| Д
| 740, вас понял зона свободна, обход по своим средствам разрешаю.
|
| Э
| 740, понял.
|
11.18.15
| Э
| Побережье, 826, удаление?
|
| Д
| 826, занимайте 400, удаление 20 и работайте с посадкой 120,0.
|
11.18.25
| Э
| 826, конец.
|
11.19.00
| Э
| Побережье, 87826.
|
| Д
| 87826, Побережье - посадка, ваше удаление 15 км левее курса 300м, с каким курсом?
|
| Э
| 826, курс 90 у меня.
|
| Д
| Вас понял, курс 95.
|
| Э
| Понял Вас, курс 95, 400м занял.
|
11.19.10
| Д
| Сохраняйте 400м, ваше удаление 14 км, засветки где-то с удалением 6 км, очень забито и ничего на индикаторе не видно.
|
11.19.12
| КДП
| Полоса свободна.
|
| Э
| 826, понял.
|
| Д
| Вот пока сейчас на промежутке выведу Вас на курс, а потом подскажу где видно будет.
|
| Э
| 826, понял.
|
| Д
| Сию удаление 12.
|
11.19.30
| КДП
| Полоса свободна.
|
11.19.32
| ПДП
| Понял.
|
11.19.53
| Д
| 826, удаление 10, левее 150.
|
| Э
| 826, понял (накладка с частотой КДП).
|
| Д
| С каким сейчас курсом?
|
| Э
| 826, курс 96.
|
| Д
| Понял вас, берите курс 90 (неразборчиво, накладки).
|
| Э
| 826, курс 90 (накладки).
|
11.20.15
| Д
| Удаление 8600, на курсе, на глиссаде, снижайтесь.
|
11.20.20
| Э
| 826, снижаюсь, шасси выпустил к посадке готовы.
|
11.20.24
| Д
| 826, посадку разрешаю.
|
11.20.26
| Э
| 826, посадку разрешили.
|
11.20.30
| Д
| 826, удаление 7, на курсе, глиссаде, подходите к засветке.
|
11.20.40
| Д
| 826, курс 87 возьмите.
|
11.21.04
| Д
| 826, дальний, правее 20 и выше 10.
|
11.21.17
| Д
| 826, курс 85, удаление 3, выше 10.
|
11.21.31
| Д
| 826, в засветках не вижу, по курсу не вижу, по глиссаде вы выше 20м.
|
11.21.41
| Д
| Ближний, по курсу не вижу, по глиссаде выше 10.
|
11.22.10
| ПДП
| Володя, ты его не видел на посадке?
|
11.22.18
| КДП
| Да видел.
|
| ПДП
| Сел?
|
11.22.21
| КДП
| Да, сел.
|
| КДП
| Он на связи у вас?
|
11.23.00
| ПДП
| Не понял.
|
| Д
|
|
| Д
| 826 "Побережье".
|
11.23.20
| ПДП
| А ты его видишь, где он там?
|
11.23.25
| КДП
| Да мне не видно торец.
|
| Д
| 826 "Побережье".
|
11.23.52
| АДП
| Сидорович, Сидорович, АДП.
|
| р.тех
| Да.
|
| АДП
| Слушаю, слушаю. Они не отвечают.
|
11.24.10
| р.тех
| Кто не отвечает?
|
| АДП
| Ну, кто. Вот я ищу, где 826 с Одессы.
|
11.24.22
| р.тех
| Не знаю.
|
| КДП
| Петр Иванович, наверное выкатился.
|
11.24.40
| ПДП
| Не понял.
|
11.24.47
| КДП
| Выкатился, наверное Як.
|
| ПДП
| Не знаю.
|
Связь по ГГС КДП с другими наземными абонентами
|
| Д
| 281, полосу освободили?
|
| Э
| Сейчас освободим.
|
11.19.12
| КДП
| Полоса свободна.
|
11.19.30
| КДП
| Полоса свободна.
|
11.19.32
| ПДП
| Понял.
|
11.20.10
| КДП
| Дайте свежую погоду.
|
11.20.15
| ОПН
| За 11 я видимость давала 500м в ливневом дожде и гроза... (неразборчиво), запишите 11.
|
11.20.23
| КДП
| За 20 дайте.
|
11.20.25
| ОПН
| Магнитный 280 град. сию,8, порыв 11, видимость 500м ливневый дождь, гроза, 10 б разорванно-дождевая, кучево-дождевая 210, 749, семь-четыре-девять.
|
11.20.52
| ОПН
| Приняли, видимость 500м в дожде?
|
11.21.00
| КДП
| Да какая 500, вы выйдете сейчас посмотрите.
|
11.21.05
| ОПН
| Сейчас уточню.
|
11.21.28
| АДП
| Свободен.
|
| КДП
| Занят.
|
| АДП
| Заводишь кого или чего?
|
| КДП
| Да.
|
11.21.54
| КДП
| Ну дайте видимость.
|
11.22.12
| КДП
| Видимость 1000, посадка.
|
11.22.18
| КДП
| Да, видел.
|
| ПДП
| Сел?
|
| КДП
| Да, сел.
|
11.22.47
| ОПН
| Видимость уточняю, 800м сейчас.
|
| КДП
| Принял.
|
11.22.58
| КДП
| Он на связи у вас?
|
| ПДП
| Не понял.
|
11.23.20
| ПДП
| А ты его видишь, где он там?
|
| КДП
| Да мне не видно торец.
|
11.23.32
| АДП
| 826 где?
|
|
| неразборчиво.
|
| АДП
| Да, слушаю.
|
11.24.05
| КДП
| Я не вызываю вас.
|
11.24.10
| КДП
| 826 на связи?
|
11.24.28
| АДП
| Ты можешь ответить мне, где Одесса?
|
| КДП
| Минуту.
|
11.24.38
| КДП
| Петр Иванович, наверное выкатился.
|
| ПДП
| Не понял.
|
| КДП
| Выкатился, наверное, Як.
|
| ПДП
| Не знаю.
|
11.25.34
| КДП
| Аварийно-спасательной команде на курс, на курс 270 град., к ближнему приводу.
|
| АДП
| Понял.
|
11.25.47
| АДП
| Внимание, внимание, я АДП, объявляю тревогу аварийно-спасательной команде на курс 270 град. район РД № 3. Ну правильно РД 3.
|
11.26.23
| Далее
зажата тангента "циркуляр" у д- ра АДП
| Аварийно-спасательной команде объявляю тревогу на курс 270 град. в район РД 3
Ну передал мне сейчас КДП
Ответил диспетчеру?
Ответил.
(прослушивается тлф. АДП)
|
11.26.35
|
| Ну что Як-40 сел?
Ну вот видите не отвечает.
Выкатился и не отвечает, да?
|
11.26.45
| КДП
| АСК тоже свою пошлите.
|
11.26.54
| ОПН
| Погоду дайте.
|
11.27.20
| АДП
| Алло, перевозки, перевозки.
|
| Гар.
| Гараж слушает.
|
11.27.34
| АДП
| Ну вот туда помчались, понимаешь в районе ближнего.
|
| Гар.
| Это что там, Як-40 или кто там, ты дал команду?
|
11.27.52
| АДП
| Слушаю, ну слушаю, ну что хотел?
|
11.28.06
| АДП
| Алло, там вон самолет горит, что ли. Я ничего не вижу.... Он мне дал команду объявить "Тревога", вот я сообщаю по адресам (не разборчиво).
|
11.28.40
| АДП
| Алло, аэропорт, у нас объявлена тревога, тревога, быстренько, самолет горит.
|
11.28.55
| ОПН
| 11.29 погода.
|
| КДП
| Слушаю.
|
11.29.00
| ОПН
| Магнитный сейчас 300 град. 5-8 метров, видимость 3000, ливневой дождь, 10 б разорванно-дождевая 210 м, гроза пока остается северо "Ой!", на северо-востоке сейчас.
|
| КДП
| Вас понял.
|
11.29.45
| ВВС
| Диспетчер, ну вы видите его или нет?
|
| КДП
| Да не вижу я ничего, туда машина поехала.
|
11.30.10
| ОПН
| Дождик снова немного усилился.
|
11.30.36
| АДП
| Алло, Бердянск АДП, у нас тут летное происшествие, что-то Як-40 горит на....(неразборчиво). Да, я не могу дозвониться, телефон занятый, это должен быть 87826, 87826, он заходил сюда на посадку, у нас гроза была, что случилось я не знаю, мне сказали тревогу объявить, ну вот видят дым там большой с курсом 270, нет, где-то в районе ближнего, туда тревогу объявили, все выезжают.
|
11.31.30
|
| Да, пожалуйста, командира...., да.
|
11.32.32
| АДП
| Ты наблюдал по локатору на каком удалении он сел?.....Неразборчиво....
|
11.32.47
| АДП
| Аж, туда, с той стороны, да? До привода.
|