Расширение

.pntg

.psd

.pet,.pic

.qtif

.mov

.sai

.tgf

.tiff


Особенности импорта различных форматов связаны с их типом и ви-

дом графики. По-разному импортируются векторные и растровые форма-

ты. Существуют свои особенности для импорта видеофрагментов и после-

довательностей кадров.

Наилучшим форматом для импорта векторной графики можно назвать

формат пакета FreeHand. В этом случае сохраняется максимальное количе-

ство информации при импорте файла (слои, страницы, блоки текста).

Неплохо импортируются файлы PNG из пакета Fireworks. Здесь им-

портируются как вектор, так и растры. Можно выбрать импорт как в виде

растра, так и в виде редактируемых объектов. Во втором случае могут

быть импортированы и некоторые другие элементы (отдельные картинки



как элементы библиотеки, текст, направляющие).

Следующим идет, пожалуй, Adobe Illustrator. Здесь векторная графика

импортируется группой в один слой. Сохраняются многие заливки, в том

числе градиентные.

Формат Windows Metafile Format (WMF) также импортируется груп-

пой в текущий слой, но работает не так красиво. Впрочем, и сам этот фор-

мат значительно проще и реже используется дизайнерами.

Растровые картинки импортируются отдельными объектами в теку-

щий слой и помещаются в библиотеку. Сохраняются параметры прозрач-

ности, если формат позволяет определять их. Однако это происходит не

всегда. Например, помещение картинок перетаскиванием или копировани-

ем через буфер может не дать желаемого результата.

Особенностиимпортарастра

Импорт растровой графики может преследовать две основные задачи

– ручная или автоматическая трассировка растра в векторные объекты или

непосредственное использование растровой картинки как не редактируе-

мого объекта. В первом случае исходное качество картинки определяется

потребностями при трассировке.

Для ручной трассировки контура качество и формат источника особо-

го значения не имеют.

Если вы трассируете растр автоматическими средствами Flash (меню

Modify / Trace Bitmap), то следует думать о предварительной обработке

изображения для достижения наилучшего результата еще до импорта во

Flash. Можно, к примеру, увеличить контрастность и насыщенность до

максимально приемлемого уровня (ориентируйтесь на конкретную задачу),

можно повысить четкость изображения или изменить размер палитры.

Многие эти действия легко выполняются в Adobe Photoshop. Обработ-

ка картинки перед импортом может очень сильно повлиять на качество

трассировки. И если уж вы выполняете предварительную обработку изо-

бражения перед импортом, не поленитесь выбрать подходящий формат для

сохранения графики. Для перевода в вектор лучше всего использовать

форматы с ограниченной палитрой и без компрессии с потерями (Gif, Bmp

и другие).

Если нужно трассировать только контур, переведите изображение в

Grayscale или даже Black & White. При изменении пространства цветов

проследите, чтобы на изображении не было грязи – мелких точек, штрихов

и т. п.

В Photoshop их можно убрать фильтром Dust & Scratches (Шум и ца-

рапны). Грязь при трассировке только увеличит размер объекта. Хотя

лишние детали можно убрать и после трассировки и иногда это даже легче.

Если растровая картинка используется непосредственно, то есть не

переводится в вектор, то позаботьтесь заранее определиться с ее размером.


Линейные размеры картинки и тип компрессии являются основными фак-

торами, определяющими, какой вклад внесет она в общий размер файла

SWF на выходе.

Лучше всего в смысле компактности работает Jpeg-компрессия. Она

совершенно незаменима при использовании фотографий и полноцветных

изображений. Однако если нужно сохранить прозрачность картинки (от-

дельных ее частей), то может потребоваться использование форматов Gif

или Png. Продумывайте это заранее.

Следует заметить, что в большинстве случаев прозрачность элементов

изображения можно восстановить средствами Flash – используя маску. Он

обеспечивает гибкость, компактность и качество. Есть и другой способ,

который сводится, по сути, к созданию объекта нужной формы с заливкой

из картинки. Но только реализация этого метода производится с другого

конца, нежели при рисовании объекта и его заливке. Он является про-

граммной (средствами самого Flash) реализацией маски, так что вы даже

не задумываетесь – используется там маска или нет. О масках и их созда-

нии будет рассказано далее.

Если вы используете графику Jpeg, то для уменьшения размеров ре-

зультирующего файла картинку можно сделать даже несколько меньше,

чем она будет выглядеть на экране. Дело в том, что во Flash есть дополни-

тельные функции сглаживания картинки во время воспроизведения и каче-

ство несколько вытягивается. Это, конечно, во многом просто обман зре-

ния, но использование данного фактора позволяет экономить на размерах

файла, что нам никогда не помешает. Использовать такой подход или нет,

зависит только от вашей задачи. Для второстепенных элементов (фоны, к

примеру) это работает очень неплохо. Также хорошо это подходит для тек-

стур и изображений с невысокой детализацией.

Для изменения параметров публикации по отдельной картинке можно

двойным кликом на иконке в библиотеке вызвать окно свойств, где уста-

навливаются тип компрессии и опция сглаживания.

Импорт изображений можно осуществлять через буфер. Это удобно.

Операция выполняется стандартно.

При использовании этой операции можно заметить одну странность –

копируемая картинка помещается во Flash как объект. Это заметно и по

синей рамке вокруг, появляющейся при выделении, но больше всего это

заметно при попытке применения операций, которые обычно применяются

к растру. Они просто не работают. Превращение в объект не было бы та-

ким удивительным, если бы соответствующий символ появлялся в библио-

теке. Но этого не происходит. Растровая картинка в библиотеку добавляет-

ся, а объект – нет. Лучше всего преобразовать объект командой Break

Apart и затем уже действовать по ситуации – превращать снова в клип или

оставить, как есть, и редактировать как растр.


Импортпоследовательностейизображений

Редактор Flash позволяет импортировать отдельные изображения в

пакетном режиме. Если вам нужно ввести последовательность кадров од-

ной операцией, то для этого необходимо, чтобы файлы были пронумерова-

ны по порядку. Многие анимационные пакеты создают изображения от-

дельных кадров именно в такой системе, то есть пронумерованными по

порядку.

Имена файлов могут выглядеть примерно так:

Ball001.jpg

Ball002.jpg

Ball003.jpg

При попытке импорта одного из этих файлов редактор Flash опреде-

ляет, что имеет дело с последовательностью кадров и спрашивает – нужно

ли ввести один кадр или всю последовательность. Вам остается только

сделать выбор.

Это может быть полезно при необходимости трассировки изображе-

ний с кальки или при трассировке движения трехмерного объекта, сделан-

ного в 3D пакете. Прямое использование импортированной таким образом

графики непомерно увеличивает размер файла, что можно позволить лишь

в редких случаях.

Преобразованиерастраввектор

Задача векторизации растровых изображений возникает нередко.

Наиболее актуально это для «графичных» элементов, таких как логотипы,

рисунки, элементы оформления. Очень сильно выигрывают векторные

объекты со сложными градиентными заливками. В растре в формате Jpeg

градиенты передаются очень плохо и сильно увеличивают размеры файла.

Обычно векторизацию производят для уменьшения веса графического

объекта или для возможности редактировать изображение как вектор. Во

многих случаях изображение после перевода в вектор уменьшается в раз-

мерах, но это происходит не всегда. Если в картинке много цветов или

много деталей, то размер может даже возрасти. Если вы хотите трассиро-

вать фотографию лица человека или что-то подобное, то скорее всего по-

лучите увеличение размера относительно соответствующего файла Jpeg и

значительно падение качества. Результат будет прямо противоположен

ожидаемому. Если вы не стремитесь специально стилизовать ваше изо-

бражение, то это совершенно неприемлемо.

Критерий принятия решения – векторизовать или нет, определяется

количеством деталей в изображении. Физические же размеры изображения

на экране особой роли не играют. Здесь следует отметить, что ручная трас-

сировка бывает обычно предпочтительнее автоматической в смысле эф-

фективности. Flash трассирует графику неплохо. Можно сделать трасси-

ровку и в таком пакете как Adobe Streamline. Этот пакет позволяет доволь-


но точно настраивать параметры трассировки. Но ручная трассировка бу-

дет наверняка компактнее, хоть и займет больше времени. Если вы соби-

раетесь использовать элемент многократно или требования к качеству

трассировки высоки- лучше сделать это вручную.

Для трассировки используется команда меню Modify / Trace Bitmap.

Предварительно нужно выбрать растровый объект, который вы собирае-

тесь перевести в вектор. При выборе команды открывается окно, где мож-

но выбрать опции трассировки.

Установкаопцийтрассировки

Color Threshold – значение может меняться от 1 до 500.

Эта опция работает следующим образом. При сравнении двух пиксе-

лей определяется разница между ними в значениях RGB, и, если она

мень еш установленного значения, обоим пикселям назначается одинако-

вый цвет. Чем больше это значение, тем меньше цветов останется в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: