.pntg
.psd
.pet,.pic
.qtif
.mov
.sai
.tgf
.tiff
Особенности импорта различных форматов связаны с их типом и ви-
дом графики. По-разному импортируются векторные и растровые форма-
ты. Существуют свои особенности для импорта видеофрагментов и после-
довательностей кадров.
Наилучшим форматом для импорта векторной графики можно назвать
формат пакета FreeHand. В этом случае сохраняется максимальное количе-
ство информации при импорте файла (слои, страницы, блоки текста).
Неплохо импортируются файлы PNG из пакета Fireworks. Здесь им-
портируются как вектор, так и растры. Можно выбрать импорт как в виде
растра, так и в виде редактируемых объектов. Во втором случае могут
быть импортированы и некоторые другие элементы (отдельные картинки
как элементы библиотеки, текст, направляющие).
Следующим идет, пожалуй, Adobe Illustrator. Здесь векторная графика
импортируется группой в один слой. Сохраняются многие заливки, в том
числе градиентные.
Формат Windows Metafile Format (WMF) также импортируется груп-
|
|
пой в текущий слой, но работает не так красиво. Впрочем, и сам этот фор-
мат значительно проще и реже используется дизайнерами.
Растровые картинки импортируются отдельными объектами в теку-
щий слой и помещаются в библиотеку. Сохраняются параметры прозрач-
ности, если формат позволяет определять их. Однако это происходит не
всегда. Например, помещение картинок перетаскиванием или копировани-
ем через буфер может не дать желаемого результата.
Особенностиимпортарастра
Импорт растровой графики может преследовать две основные задачи
– ручная или автоматическая трассировка растра в векторные объекты или
непосредственное использование растровой картинки как не редактируе-
мого объекта. В первом случае исходное качество картинки определяется
потребностями при трассировке.
Для ручной трассировки контура качество и формат источника особо-
го значения не имеют.
Если вы трассируете растр автоматическими средствами Flash (меню
Modify / Trace Bitmap), то следует думать о предварительной обработке
изображения для достижения наилучшего результата еще до импорта во
Flash. Можно, к примеру, увеличить контрастность и насыщенность до
максимально приемлемого уровня (ориентируйтесь на конкретную задачу),
можно повысить четкость изображения или изменить размер палитры.
Многие эти действия легко выполняются в Adobe Photoshop. Обработ-
ка картинки перед импортом может очень сильно повлиять на качество
трассировки. И если уж вы выполняете предварительную обработку изо-
бражения перед импортом, не поленитесь выбрать подходящий формат для
|
|
сохранения графики. Для перевода в вектор лучше всего использовать
форматы с ограниченной палитрой и без компрессии с потерями (Gif, Bmp
и другие).
Если нужно трассировать только контур, переведите изображение в
Grayscale или даже Black & White. При изменении пространства цветов
проследите, чтобы на изображении не было грязи – мелких точек, штрихов
и т. п.
В Photoshop их можно убрать фильтром Dust & Scratches (Шум и ца-
рапны). Грязь при трассировке только увеличит размер объекта. Хотя
лишние детали можно убрать и после трассировки и иногда это даже легче.
Если растровая картинка используется непосредственно, то есть не
переводится в вектор, то позаботьтесь заранее определиться с ее размером.
Линейные размеры картинки и тип компрессии являются основными фак-
торами, определяющими, какой вклад внесет она в общий размер файла
SWF на выходе.
Лучше всего в смысле компактности работает Jpeg-компрессия. Она
совершенно незаменима при использовании фотографий и полноцветных
изображений. Однако если нужно сохранить прозрачность картинки (от-
дельных ее частей), то может потребоваться использование форматов Gif
или Png. Продумывайте это заранее.
Следует заметить, что в большинстве случаев прозрачность элементов
изображения можно восстановить средствами Flash – используя маску. Он
обеспечивает гибкость, компактность и качество. Есть и другой способ,
который сводится, по сути, к созданию объекта нужной формы с заливкой
из картинки. Но только реализация этого метода производится с другого
конца, нежели при рисовании объекта и его заливке. Он является про-
граммной (средствами самого Flash) реализацией маски, так что вы даже
не задумываетесь – используется там маска или нет. О масках и их созда-
нии будет рассказано далее.
Если вы используете графику Jpeg, то для уменьшения размеров ре-
зультирующего файла картинку можно сделать даже несколько меньше,
чем она будет выглядеть на экране. Дело в том, что во Flash есть дополни-
тельные функции сглаживания картинки во время воспроизведения и каче-
ство несколько вытягивается. Это, конечно, во многом просто обман зре-
ния, но использование данного фактора позволяет экономить на размерах
файла, что нам никогда не помешает. Использовать такой подход или нет,
зависит только от вашей задачи. Для второстепенных элементов (фоны, к
примеру) это работает очень неплохо. Также хорошо это подходит для тек-
стур и изображений с невысокой детализацией.
Для изменения параметров публикации по отдельной картинке можно
двойным кликом на иконке в библиотеке вызвать окно свойств, где уста-
навливаются тип компрессии и опция сглаживания.
Импорт изображений можно осуществлять через буфер. Это удобно.
Операция выполняется стандартно.
При использовании этой операции можно заметить одну странность –
копируемая картинка помещается во Flash как объект. Это заметно и по
синей рамке вокруг, появляющейся при выделении, но больше всего это
заметно при попытке применения операций, которые обычно применяются
к растру. Они просто не работают. Превращение в объект не было бы та-
ким удивительным, если бы соответствующий символ появлялся в библио-
теке. Но этого не происходит. Растровая картинка в библиотеку добавляет-
ся, а объект – нет. Лучше всего преобразовать объект командой Break
Apart и затем уже действовать по ситуации – превращать снова в клип или
оставить, как есть, и редактировать как растр.
Импортпоследовательностейизображений
Редактор Flash позволяет импортировать отдельные изображения в
пакетном режиме. Если вам нужно ввести последовательность кадров од-
ной операцией, то для этого необходимо, чтобы файлы были пронумерова-
ны по порядку. Многие анимационные пакеты создают изображения от-
|
|
дельных кадров именно в такой системе, то есть пронумерованными по
порядку.
Имена файлов могут выглядеть примерно так:
Ball001.jpg
Ball002.jpg
Ball003.jpg
При попытке импорта одного из этих файлов редактор Flash опреде-
ляет, что имеет дело с последовательностью кадров и спрашивает – нужно
ли ввести один кадр или всю последовательность. Вам остается только
сделать выбор.
Это может быть полезно при необходимости трассировки изображе-
ний с кальки или при трассировке движения трехмерного объекта, сделан-
ного в 3D пакете. Прямое использование импортированной таким образом
графики непомерно увеличивает размер файла, что можно позволить лишь
в редких случаях.
Преобразованиерастраввектор
Задача векторизации растровых изображений возникает нередко.
Наиболее актуально это для «графичных» элементов, таких как логотипы,
рисунки, элементы оформления. Очень сильно выигрывают векторные
объекты со сложными градиентными заливками. В растре в формате Jpeg
градиенты передаются очень плохо и сильно увеличивают размеры файла.
Обычно векторизацию производят для уменьшения веса графического
объекта или для возможности редактировать изображение как вектор. Во
многих случаях изображение после перевода в вектор уменьшается в раз-
мерах, но это происходит не всегда. Если в картинке много цветов или
много деталей, то размер может даже возрасти. Если вы хотите трассиро-
вать фотографию лица человека или что-то подобное, то скорее всего по-
лучите увеличение размера относительно соответствующего файла Jpeg и
значительно падение качества. Результат будет прямо противоположен
ожидаемому. Если вы не стремитесь специально стилизовать ваше изо-
бражение, то это совершенно неприемлемо.
Критерий принятия решения – векторизовать или нет, определяется
количеством деталей в изображении. Физические же размеры изображения
на экране особой роли не играют. Здесь следует отметить, что ручная трас-
сировка бывает обычно предпочтительнее автоматической в смысле эф-
|
|
фективности. Flash трассирует графику неплохо. Можно сделать трасси-
ровку и в таком пакете как Adobe Streamline. Этот пакет позволяет доволь-
но точно настраивать параметры трассировки. Но ручная трассировка бу-
дет наверняка компактнее, хоть и займет больше времени. Если вы соби-
раетесь использовать элемент многократно или требования к качеству
трассировки высоки- лучше сделать это вручную.
Для трассировки используется команда меню Modify / Trace Bitmap.
Предварительно нужно выбрать растровый объект, который вы собирае-
тесь перевести в вектор. При выборе команды открывается окно, где мож-
но выбрать опции трассировки.
Установкаопцийтрассировки
Color Threshold – значение может меняться от 1 до 500.
Эта опция работает следующим образом. При сравнении двух пиксе-
лей определяется разница между ними в значениях RGB, и, если она
мень еш установленного значения, обоим пикселям назначается одинако-
вый цвет. Чем больше это значение, тем меньше цветов останется в