Темы контрольных работ. 1. «культура»: проблема определения и многообразие научных подходов

1. «Культура»: проблема определения и многообразие научных подходов. Культура эпохи Просвещения (XVII-XVIII века).

2. Становления понятия «культура» от Античности до наших дней. Материальная культура первобытного общества.

3. Истолкование культурологами понятия «культура» и «цивилизация» (Н.А. Бердяев, О. Шпенглер, И. Кант и др.). Основные достижения культуры Древнего Китая.

4. Религия и атеизм – две формы духовности. Миф и его место в античной культуре.

5. Антропологический подход к изучению культуры: концепции Э.Б. Тайлора, Дж. Фрезера, Л.Г. Моргана. Идеал человека в культуре Возрождения.

6. Марксистская концепция культуры. Математические знания египтян, шумеров, вавилонян, индийцев, китайцев.

7. Типология культуры О. Шпенглера и А. Тойнби: общее и особенное. Достижения архитектуры Древней Греции.

8. Роль технического и научного прогрессов в развитии культуры. Роль игр и зрелищ в культуре Древнего Рима.

9. Экзистенциалистская концепция культуры. Рыцарская культура (ценности, нормы, образ жизни, творчество).

10. Диалогическая концепция культуры (М.М. Бахтин). Русская культура на пересечении «двух миров»: сотрудничество, взаимообогащение, проблема выбора.

11. Постмодернизм в культурологии. Современные течения в искусстве (конструктивизм, функционализм, минимализм и др.).

12. Человек как биологическое, социальное и культурное существо. Образование в Средние века (школы, университеты).

13. Современная техника и человеческое бытие. Искусство как форма протеста (дадаизм).

14. Субкультурные объединения современной молодежи. Творчество импрессионистов.

15. Культурология как интегративная наука о культуре. Достижения культуры Древней Индии.

16. Интернет: изменение образа жизни и стиля мышления. Романский и готический стили в средневековой культуре.

17. Психоанализ как культурологическое учение (З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм). Взлет европейской культуры XIX века.

18. Игровая концепция культуры в работе Й. Хейзинги (по работе «Homo ludens. В тени завтрашнего дня»). Культура эпохи модерна и постмодерна: общее и отличительное.

19. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. Язычество и христианство.

20. Евразийство как культурологическая концепция (Н.С. Трубецкой, Л.П. Карсавин и др.). Русская икона – выдающееся явление отечественной культуры.

21. Западничество и славянофильство: выбор пути развития русской культуры. Санкт-Петербург – символ новой культуры, великое явление творчества русского народа.

22. Символ и его функции в культуре. Достижения культуры Древнего Египта.

23. Аполлоническая и дионисийская модели культуры Ф. Ницше. Культура Месопотамии.

24. Роль средств массовой информации и социальной коммуникации в развитии культуры. Серебряный век как духовный ренессанс русской культуры.

25. Основные угрозы и опасности культуры в XXI веке. Арабо-мусульманская культура.

26. Языки культуры. Взлет русской культуры XIX века: золотой век.

27. Эволюционизм как парадигма изучения культуры. Выдающиеся достижения духовной культуры в советский период.

28. Социодинамика культуры П. Сорокина. Ислам: вероучение и основные направления.

29. Экологическая культура в современном мире. Византия: специфика типа культуры.

30. Культура и искусство. Художник и рынок: проблема выживания культуры в XXI веке.

ЛИТЕРАТУРА К ТЕМАМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: