Программа №16. Упражнение в нахождении следов

Это собрание (сбор) происходит вечером в закрытом помещении. Пригласите какого-нибудь естественника, который будет говорить на тему: «Следы». Имейте столько книг о следах, сколько можете достать. Будьте готовы обратиться по этому вопросу к хорошим авторитетам. Для испытания в различении цветов, приготовьте карточки с красным, зеленым и черным на белом фоне. Интерес к следам свойственен особенно мальчикам, в возрасте от 12 до 15 лет. Воспользуйтесь этим интересом, чтобы развить наблюдательность, индуктивное мышление и умение ориентироваться.

1. Прочтите из книги Сетона Томсона «Юные Дикари» главу о следах или из книги Баден Пауэла «Юный Разведчик».

2. Пусть естественник (или вы сами) расскажет о следах и о диких зверях в лесу. Предлагайте скаутам вопросы. Пусть они предлагают.

3. Пусть каждый скаут нарисует к следующему собранию (сбору) следы трех известных ему животных или птиц.

4. Беседа специалиста об устройстве и особенностях глаза, о цветах и их влиянии на глаз и т.д.

Желательно, чтобы врач тут же осмотрел глаза скаутов. Для этого необходимо иметь приборы.

5. Расположите картонки с цветами на определенном расстоянии (для этого лучше выйдите во двор). Удаляйте их даль ше и дальше, чтобы установить, какой цвет различается глазом дальше всех. Объясните, почему красный цвет употребляется сигналом опасности, почему второе место занимает зеленый, а черный на белой фоне - третье. Изучив соотношение цветов, перенеситесь мысленно в лес. Пусть скауты называют птиц и насекомых, оперенье и крылья которых окрашены в соответственный цвет

6. Устройте подвижную игру.

7. Назначьте два следующих собрания (сбора) и предложите каждому достать разрешение родителей на участие в походе с ночевкой.

8. Кончайте возгласом или организованным криком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: