Целевая прогулка

Во время прогулки дети могут найти и рассмотреть жука (какие крылья, сколько ножек), понаблюдать, как он ползает, летает, послушать, как жужжит.

Воспитатель. На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

– Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, глазок два,

Трещинка на спинке.

Вот хорошая трава,

На, поешь травинки!

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

Дети вместе с воспитателем могут понаблюдать за бабочкой (какие крылья, усики, ножки).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

– Всегда нужно бережно относиться и к жуку, и к бабочке. Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.

В группе дети показывают кукле Кате на картинках изображение жуков и бабочек, рассказывают о них. Воспитатель побуждает детей употреблять фразы: «У бабочки яркие большие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает и летает. У жука – твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат».

Аппликация.

Воспитатель (берет в руки фигурку яйца).

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Убирает «яйцо», показывает игрушечного цыпленка, достает фигурки цыплят для аппликации и раздает их детям. На столах лежат зеленые листы бумаги.

– На что похожи эти листочки? (Ответы детей.) Это зеленые лужайки. Не только насекомых можно встретить на лужайке, погулять по травке любят цыплята. Что могут делать цыплята на лужайке? (Ответы детей.) Цыплята бегают, играют, ловят мошек, ищут червячков, пьют водичку, клюют зернышки.

У каждого ребенка по три цыпленка, воспитатель предлагает отпустить их «погулять на лужайку». Дети располагают фигурки цыплят на листе бумаги, при этом рассказывают, что делают их цыплята. Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно приклеивали цыплят.

Готовые аппликации дети показывают друг другу, затем воспитатель предлагает соединить их вместе на большом столе.

Воспитатель. Какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтеньких цыплят. Все бегают, резвятся, играют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: