Бесы — злые духи

В дополнение к случайным упоминаниям о сатане и его ангелах авторы Евангелия упоминали различные греческие слова, почти взаимозаменяемые, для обозначения тех духовных сил, которые находятся под контролем сатаны и которые вселяются в человека. Это слова «даймон» или «даймонион» (демоны или бесы), «понера» (злые духи) или «акафарта» (нечистые духи).

Демоны, бесы, и злые или нечистые духи означают одно и то же в Евангелиях (они описаны, как имеющие одинаковые воздействия на жизнь подвергающихся демонизации), но эти духовные силы также упоминаются для отличия их от падших ангелов. Лука, например (Деяния 23:8-9), кажется проводит различие между ангелами и духами. Поэтому, в общем плане, можно предположить, что когда мы говорим о служении освобождения, мы имеем дело с демонами (бесами) или злыми и нечистыми духами.

И тем не менее, если мы пытаемся быть особо точными в этих определениях, мы попадаем в опасность пытаться определить вещи, духовно неопределимые. И все же существует побуждение задать очень ясный вопрос. Если Иисус изгонял бесов и злых духов из людей, и эти духовные существа не являются падшими ангелами, то откуда они взялись и кто их создал?

В послании к Ефесянам (6:16) Павел упоминает «раскаленные стрелы лукавого». Что это за раскаленные стрелы? Не есть ли это злые духи, которых лукавый направляет против человека? Или же это просто искушения, которые возникают потому, что мы творения плотские?

Везде, где они упоминаются, Павел использует аналогию со щитом римского воина, который изображается как щит веры, дающий способность отражать эти духовные атаки. Может быть это язык художественных образов, но это изображение защиты отчего-то, что может глубока прорвать нашу оборону, если мы не будем эффектив­но обороняться. Павел был точным автором и не похоже, чтобы он использовал описательные иллюстрации, подобные этим, если очевидная интерпретация могла бы увести читателя к непониманию или ошибке.

Имеется много вопросов, на которые Писание или не дает точных ответов, или вообще умалчивает, однако это не означает, что мы должны принять позицию самонадеянного безразличия к тем соображениям, которые, несмотря на это, остаются очень важными. Существует много спорных вопросов, о которых Писание умалчива­ет, но это не означает, что мы должны отложить в сторону наш интеллект и считать грехом попытки найти ответ! Сейчас мы можем посмеиваться над астрономами прошлых веков, которые были сожжены как еретики за предположения, что земля имеет форму шара, но для них насмешки и угрозы богословов тех дней были мучи­тельно реальны!

Часто задают другой вопрос: «Могут ли демоны увеличивать свою численность, могут ли они размножаться?» Ни коим образом не рассчитывая на получение исчерпывающего ответа при рассмотрении этого трудного вопроса, можно найти неясное упоминание в Бытии 6:1 - 4 о результатах половых связей между небесными существами (сынами Божьими) и прекрасными дочерьми человеческими. Порочность такого поведения могла послужить одной из главных причин решения Бога навести потоп на землю и стереть жизнь с лица земли, за исключением Ноя и его семьи.

Ясно, что способность «рожать потомство» некоторым образом содержится в этом отрывке. Некоторые комментаторы считают, что злые духи и демоны увеличивали силу сатаны в результате продо­лжения развития этого бунта против Божьего творения, во что входили запрещенные половые связи.

Некоторые комментаторы также связывают этот отрывок с указаниями Павла женщинам Коринфа (1 Коринфянам 11:2-16) чтобы их головы во время поклонения или молитвы всегда были покрыты. В стихе 10 он говорит нам, что это знак «для ангелов», подразумева­ющий, что при вхождении в духовную сферу через молитву, женщи­ны показывают ангелам путем покрытия головы, что она находится под защитой или своего мужа, или, будучи незамужней, своего отца, или другого члена семьи или под защитой Церкви.

Ясно, что это был важный вопрос для коринфской Церкви, ибо сам Павел посвятил ему 14 стихов своего послания. В послании не содержится каких-либо других моментов, которые могут оказать помощь в этом направлении, а всякая информация иного рода, имеющаяся в литературе, находится за пределами Священного Писания.

Большинство комментаторов считает, что значение покрытия головы носило характер местного разногласия, о чем коринфяне задали вопрос Павлу, а не было итогом намерения предусмотреть подробное духовное наставление для женщин на все времена. Тот факт, что в этом мнении сходятся большинство комментаторов, тем не менее,- еще не означает, что они правы, ибо характер высказыва­ния Павла в своем послании выглядит строгим духовным наставлени­ем.

При любых возможных различиях между бесами и нечистыми духами представляется определенным, что силы тьмы имеют различную величину, силу и власть. Я понимаю, что сатанист, чьей повседневной деятельностью является приобретение, манипулирова­ние и использование демонических сил для собственных целей, знает определенные различия в силе и возможностях между демонами и злыми духами, хотя и не в основах их природы и характера. Некото­рые могли бы сказать, что бес — это некая общность злых духов, определенная для какой-то особой цели и с общим заданием, а соответственно и с большими возможностями, как служители сатаны.

В таком случае авторы Евангелия могли бы быть почти точными во взаимозаменяемости этих слов, ибо в борьбе с одним злым духом или с группой остается противостояние изгнания злой духовной силы. Конечно, в нашем собственном служении мы сталкиваемся со злыми духами, которые просто легко изгоняются, без особых потрясений, но также мы регулярно сталкиваемся и с теми, кто кажутся намного сильнее и имеют значительно большую опору в жизни человека. Иногда мы задаемся вопросом, имеем ли мы дело с одним конкрет­ным бесом или с группой духов, связанных вместе, и поэтому способной более крепко держаться на основании того, что они захватили в личной жизни данного человека. В то время, как существуют интересные вопросы подобные этому, имеется некото­рая нижняя граница, обусловленная тем, что сатане было нанесено поражение при распятии, и никакая духовная сила, находящаяся под его началом, будь то демон, бес, злой дух или падший ангел, в конечном итоге не может устоять против силы имени Иисуса, и где бы они ни противились, они должны повиноваться власти, которую Иисус дал Своей Церкви!

И в этом заключается Благая Весть — действительно, это послание исходящее из самого сердца Евангелия. Выражение: «... Христос в вас, упование славы» (Колоссянам 1:27), — становится глубоким выражением той позиции, которую мы принимаем, становясь христианами, по отношению к силам тьмы. Находясь под их контро­лем и доминированием, наше единственное «упование» — это вечное отделение от Бога. Но так как Христос в нас, то мы разделяем Его победу и принимаем полноправное участие в славе, которая грядет. А благодаря тому, что мы «во Христе», мы больше не подвластны «вещественным началам мира» (Галатам 3:4-5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: