Совет Павла Ефесянам — не давать дьяволу шанс

Через текст письма Павла к Ефесянам, проведена тема победы над всеми сипами тьмы и практический совет о том, как держать дьявола (бесов) на расстоянии от своих жизней. После вступительной главы, заканчивающейся одним из величайших утверждений Павла о положении, которое занимает Христос над всеми духовными силами, он начинает вторую главу с напоминания христианам в Ефесе, что прежде чем они стали христианами, они повиновались «... воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефесянам 2:2).

Это последнее заявление интересно тем, что в то время, как Павел говорит о верующих, освобожденных во Христе от этих господству­ющих (контролирующих) духов, он не исключает возможность неповиновения верующих Богу. По смыслу, следовательно, он не исключает возможность демонического контроля над верующими. Если бы это было единственным утверждением в его послании, которое могло бы поддержать того, кто пришел к этому выводу, то кто-нибудь другой, может быть, испытывал бы искушение отвергнуть его, как неуместное к настоящей теме.

Однако, Павел не оставляет эту тему, потому что он продолжает говорить, что различные служения в Церкви должны остановить нас от колебания и увлечения всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Ефесянам 4:14). Нам не сказано о том, что это за учения, но в стихе 17, Павел дальше предупреждает ефесян, «... чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего». Так что возможно, что учения были таковы, что позволяли грешной практике дохристианских дней продолжаться в жизни общины.

Затем, Павел в конце главы намекает на различные виды образа жизни, по-видимому вкравшиеся в некоторые круги Церкви, такие как ложь, необоснованный гнев, воровство, использование вредных слов, горечь, похоть, крики, чувство ненависти, половая нечистота, непристойность и т.д. Практикование подобного рода дел, предуп­реждает он, даст дьяволу шанс, точку опоры, удобную возможность или место (в зависимости от того, какой перевод вы используете в стихе 27) в вашей жизни. Он возвращается к этой теме в главе 5, предупреждая их еще раз: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы,...» (Ефесянам 5:11).

Итак, почему же Павел столько внимания уделяет предосте­режению ефесян таким образом? Ясно, что у него не было иллюзий по поводу, могут ли христиане не грешить, иначе такие предупреж­дения были бы неуместны. Я верю, что его забота заключалась по меньшей мере в шести моментах:

1. Грех огорчает Святого Духа (Ефесянам 4:30).

2. Грех подрывает доверие свидетельству Тела Христова (Ефесянам 5:8-9).

3. Грех приводит к Божьему гневу на тех, кто не повинуется Ему (Ефесянам 5:6).

4. Грех подвергает опасности наше наследие в Царстве Божьем (Ефесянам 5:5).

5. Грех дает дьяволу точку опоры (Ефесянам 4:27).

6. Вследствие, существует опасность принять в нашу жизнь нехороший дух.

Последний пункт подразумевается во всем учении Павла. Например, в его замечании о пьянстве, я не верю, что он просто так сочинил каламбур о двух типах духа, вовлеченных в нею, когда сказал: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Ефесянам 5:18). Когда он говорит:

«Вместо этого будьте наполнены Духом», — то кто-нибудь может спросить: «Вместо чего?»

В то время, как здесь определенно есть каламбур о духе алкоголя в вине, я верю, что смысл здесь намного глубже. Это заключительное предписание появляется в конце почти двух глав различных предос­тережений и кажется, словно Павел говорит, что практикование всего того, о чем он говорил, приведет к наполнению злым духом, которому через грех дано право, тогда как верующие должны, вместо этого, быть постоянно наполнены Святым Духом, как вследствие жизни, угодной Отцу, потому что: «... живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Ефесянам 5:2). Жизнь и движение под помазанием Святого Духа (в противоположность переживаниям помазания в некоторых харизматических собраниях) является в большей мере последствием нашего послушания. Помазание следует за послушанием.

Истолкование учения Павла полностью подтверждается опытом служения. Факт, что постоянный грех может открыть дорогу присутствию злого духа, даже в жизни верующего, каждый день получал подтверждение, когда мы приносили помощь находящимся в нужде. Раз за разом мы обнаруживаем, что силам тьмы были даны права через постоянную жизнь во грехе, и однажды войдя, злые духи осуществляют работу разрушения в жизни верующего.

Например, мы никогда не перестаем удивляться степени распро­странения сексуального греха в Теле Христа. Так часто, когда люди начинают рассказывать свою историю, то мы обнаруживаем, что демоническая сила, вошедшая через незаконные половые отношения, контролирует их жизни. Однако, демонические последствия в этих случаях не ограничены просто сексуальной областью. Например, для духов немощи не является необычным войти, таким образом, неся с собой физическую болезнь.

В другом месте Павел предупреждает коринфян, что если они, например, вступают в половую связь с проститутками, то тогда они становятся с ними одной плотью (1 Коринфянам 6:16). В действии нечестивой связи кажется, что бесы свободно проходят, чтобы переместиться между партнерами и люди, поэтому, подхватывают всевозможных бесов от своих сексуальных партнеров. Бесы опреде­ленно обретают свободное вхождение в верующего в подобной ситуации. Сатана (бесы) воспользуется подобной пригласительной табличкой, кто бы ни был под ней, будь то грешный христианин, буддист, мусульманин или атеист.

Сатана не уважает личность и если христиане дают бесам права, то они должны ожидать наступление последствий. Библейский принцип сеяния и жатвы не прекратился для верующих! В нашей практике редко встречались христиане, допустившие сексуальный грех и не нуждавшиеся в освобождении, так же, как и в переживании глубокого покаяния. Покаяние и прощение, без предложения освобождения, разберутся с вечными последствиями греха, но оставят человека неисцеленным и в борьбе с бесами весь остаток своих дней.

Мы освободили от злых духов множество людей, годами живших с мыслью, что им не была прощена их сексуальная неосторожность их молодости. Они вели бесконечную борьбу с похотью, чувством вины и духовными, а иногда и физическими последствиями их греха. На деле, их грех был прощен в самый первый раз, когда он был истинно исповедован и в нем покаялись, но бесы не были изгнаны до тех пор, пока законное место, на котором они основались, не было \ принесено на Крест.

Исцеление и последующее восстановление, переживаемое теми, кто был освобожден от духов, гак сильно контролировавших их жизнь, нужно видеть, чтобы поверить. Победа, одержанная Иисусом для нас на Кресте, относится ко времени так же, как и к вечности. Поэтому, мы должны вводить людей в свободу во времени, также как и провозглашать Божье прощение тем, кто был уловлен грехом.

Те, кто мог бы, с мерой самодовольства, посчитать себя «чистыми» в сексуальной области и поэтому верят, что они не могут быть под влиянием бесов, должны быть настороже. Потому что существует множество других способов, как бесы могли войти в верующего, а не только через сексуальный грех. Например, Иаков говорит нам, что «... если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварли­вость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иаков 3:14-15).

Неудивительно, что Павел связывает свое письмо к Ефесянам с таким великим учением о всеоружии Божьем (Ефесянам 6:10-18). Он шал атаки, которые сатана, через бесов, совершает на верующих. Но он знал также, что если мы стоим твердо, облачившись и используя нее защитное оружие, Самим Богом приготовленное для нас, тогда нам не нужно бояться его атак, потому что с щитом веры мы будем способны отразить все горящие стрелы, выпущенные дьяволом.

Павел выразил свое понимание духовной брани совершенно ясным образом, когда он сказал: «... наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12). Война продолжается и дьявол делает все, что он может, чтобы разрушить верующих и контролировать их через демонизацию. Слава Богу, однако, что если мы согрешим и исповедуем этот грех, то Бог не только простит нас, но Он также и очистит нас от всякой неправды (1 Иоанна 1:9). Служение освобождения является просто одной гранью обеспечения, которое Бог провидел для очищения верующих от последствий греха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: