(1 Коринфянам 10)
Вся 10 глава в 1 Коринфянам прсвящена идолопоклонству. В законе (Исход 20) нам сказано не иметь в своей жизни никакого идола, потому что Господь наш Бог не терпит соперников. Мы предупреждены о том, что идолопоклонство несет с собой проклятие такое, что грехи отцов будут влиять на детей до третьего и четвертого поколений. Мы видели в жизни многих сотен людей, как проклятие переходит на детей через образ жизни семьи и, как следствие, порождает безбожный образ жизни, а через дух проклятия, который может переходить при зачатии, при смерти, или в некоторую фазу в промежутке, от родителей детям (или внукам), принося с собой дух, чьей рабочей функцией является исполнение проклятия в жизнях детей.
Например, мы освобождаем многих детей масонов (как мужчин, так и женщин) от духов масонства, когда они сами никогда не принимали в этом никакого участия, но произошли от масонов. Я видел, как лжерелигии в линии поколений вели людей под контроль нечестивой духовной силы, и даже как религиозные духи могут соединиться с христианскими традициями, которые ушли далеко от истины Иисуса. Они стали контролирующими факторами в линии поколений, делая потомков потенциальными противниками сосредоточенной на Святом Духе христианской жизни и поклонения.
|
|
Поэтому, идолопоклонство является серьезным грехом с ужасными потенциальными последствиями, которые могут привести многих нормальных христиан к демоническому рабству. В начальной части главы, Павел иллюстрирует свой текст греховным опытом Израильского народа, когда они следовали за Моисеем из Египта. Он вспоминает половую распущенность, искушения Господа и ропот в качестве примеров в Писании плода идолопоклонства в нашей жизни (1 Коринфянам 10:6-11). Он говорит нам, что все это является предостережением для нас, и заканчивает эту часть своей дискуссии такими словами: «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» (1 Коринфянам 10:14).
В этом отрывке, Павел открыл целую тему идолопоклонства, как практикования чего-нибудь такого, что занимает место живого Бога в наших жизнях. Затем он переходит с поразительным эффектом на наше участие в Теле и Крови нашего Господа, когда мы принимаем участие в вечере Господней. Он утверждает, что то, что приносят в жертву на языческих алтарях, предлагают бесам, а не Богу. Этим он намекает на то, что если в своей жизни мы были вовлечены, например, в половую распущенность, незаконное искушение Господа и ропот, то мы, в данном случае, поклонялись бесам, стоящим за этим. Затем он говорит: «... я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Коринфянам 10:20).
Когда люди проводят свою жизнь без покаяния, практикуя поведение, упомянутое Павлом, то Павел подразумевает, что они находятся в общении с бесами! Общение — это нечто носящее юридический характер, связывающее участников в соглашении, которое может быть разрушено только законным способом.
|
|
Через практику греха люди поклоняются бесам, стоящим за грехом (идолопоклонством) и Павел очень сильно намекает на то, что тогда мы находимся в товариществе с бесами! Это означает, что там, где в людских жизнях был такой грех, там они вошли в законное товарищество с бесами, и что для того, чтобы этот человек был свободен, товарищество должно быть аннулировано. Но только следующее применение закона может аннулировать законно образованное товарищество, и как мы уже сказали в главе 6-ой, бесы большие законники! Если им через грех было дано законное право, то они уйдут только тогда, когда их права будут законно устранены. Есть два шага, которые необходимо предпринять. Во-первых, должно произойти покаяние в грехе, который дал право бесу войти и, во-вторых, должно быть применено законное средство. Все условия закона были выполнены на Кресте, и за все грехи мира была уплачена полная цена, когда Иисус, Сын Божий, пролил Свою Кровь за каждого из нас. Кровь Иисуса является полностью и абсолютно достаточным, законным возмещением.
Однако, как и любое другое возмещение, оно должно быть лично применено к жизни личности для того, чтобы оно имело какой-нибудь эффект. По крайней мере, это должно означать, что было учреждено Господство Иисуса Христа посредством акта воли в области жизни, которая прежде была в товариществе с бесами. Должно быть утверждено новое товарищество.
Павел связывает всю эту дискуссию с Вечерей Господней, продолжая словами: «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1 Коринфянам 10:21). Затем, в следующей главе, он продолжает дискуссию своим учением о Вечере Господней, давая нам несколько указаний о том, как приготовлять себя к принятию хлеба и вина, и в этом учении говорит некоторые очень сильные слова.
В свете учения предыдущей главы очень ясно то, что Павел пытается сказать по отношению товарищества с бесами и возможными последствиями не быть правыми перед Богом. «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть есть от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Коринфянам 11:27-31).
В этом отрывке Павел прямо устанавливает отношение между нашим физическим здоровьем и нашим духовным здоровьем. Он говорит о наказании, приходящем на нас в результате греха, что мы «пьем чашу Господню и чашу бесовскую» (1 Коринфянам 10:21). Из Ветхого Завета ясно, что Бог использовал бесов для осуществления Своего наказания людей.
Саул, например, был мучим злым духом от Господа (1 Царств 16:14). Таким образом, мы можем сделать вывод, что если наш грех установления товарищества с бесами может быть причиной нашей болезни, то некоторые болезни могут быть бесовскими, и что освобождение, следовательно, будет необходимо для того, чтобы принести исцеление. Павел утверждает очень ясно то, что болезнь, о которой он говорит, может также быть заключительной, потому что он говорит, что некоторые люди в Коринфе умерли преждевременно в результате этого.
Слава Богу, что обратное утверждение того, что говорит Павел также истинно! Если мы приходим и берем хлеб и вино с позиции покаяния, ищем лица Господа и просим Его разоблачить всякий грех светом Святого Духа так, чтобы с ним можно было разобраться прежде, чем принять причастие, тогда это может принести освобождение и исцеление в наши жизни.
|
|
Освобождение, следовательно, все более и более предстает как важная часть служения Евангелия, без которой люди останутся в рабстве у сил тьмы, которые были законно поражены и должны быть выселены. К несчастью, в последние столетия это не было обычной практикой Церкви. И, в результате, теперь мы имеем Церковь, которая нуждается в обширном освобождении, как из-за бесов, которым было дано право войти через грехи членов нынешнего поколения, так и из-за бесов, с которыми должны были разобраться предыдущие поколения, но которые выжили необнаруженными по семейным линиям, повлияв на поколения, тогда еще не родившиеся.
Мы часто проводили неформальное хлебопреломление в течении курса основного служения освобождения, особенно когда основной грех (либо самого человека, либо из его наследственной линии) был открыт и произошло покаяние. В таких обстоятельствах во многих случаях мы видели, как бесы стараются сделать все, что в их силах, чтобы воспрепятствовать человеку действительно принять освященные хлеб и вино. Они знают, что помазание Святого Духа на хлебопреломлении будет иметь главное действие в разрушении твердынь врага. Так что бесы будут пытаться теснее сжать челюсти, чтобы сделать для человека невозможным проглотить, заставить человека выплюнуть хлеб и вино или заставить человека лечь лицом па пол, сделать вкус или запах вина скверным, фактически все, чтобы избежать принятие причастия!
Мы видели, как многие люди принимали глубокое исцеление в результате освобождения, последовавшего за покаянием в грехе и установлением Иисуса Господом в каждой области их жизни. Так что мы, поэтому, когда имеем дело с ситуацией, где грех был не покрыт, обычно включаем хлебопреломление, как часть служения. Иногда мы также находим, что по окончании служения, короткое хлебопреломление является чудесным способом служения Иисуса человеку, чтобы полностью отпраздновать победу Креста, которая была завершена.