Объявление 11 страница

Кто встаёт поздно, ссылаясь на то, что долго не мог уснуть жалуясь на нервы (нервы – это дверь, через которую удобней всего дьявол входит в человека), жалуясь на работу или на то, что он долго читал, а потому и проспал, таким св. Иоанн Златоуст говорит: «Праведник н ночь превращает в день (т. е. бодрствует на молитве), а ты день превратил в ночь». Описывая истинно ангельскую жизнь монахов, добавляет, что в полночь настоятель чуть коснулся ногой подвижников, и вот уже горы огласились небесным хором. Кто привык, любит заниматься чем-то ночью (редко полезным, святым), а днём лежит, подо­бно мёртвому, тот живет по воровскому режи­му, распорядку: при фонаре на ногах, при сол­нце на боку. Долго спать равнозначно тому, что и быть наркоманом, ибо бог сна у еллинов – Морфей. Поздно встающая «сова» – это филин на развалинах духовной жизни. Пс. 101:7. О том, что вставать нужно всегда очень рано, говорят все монашеские уставы. Монах от­личается от простолюдина только тем, что не имеет семьи, а остальные требования одинако­вые. В посте должна быть строгость, во сне – воздержание. Но все уставы близ того, по ко­торому действуют добровольцы матери Тере­зы Калькуттской: подъем в 4:40 утра.

Встал рано, успеешь совершить утреннее правило молитвенное, прочитаешь кафизму из Псалтири или «Славу», совершишь не менее 100 поклонов Христу, Богородице, Ангелу Хра­нителю, всем святым. Не спеша всё это, успе­ешь прочесть и из Ветхого, и из Нового Заветов несколько глав. Из всех птиц позднее всех по­дает голос воробей – постарайся встать до его неизысканной песни. И если это уразумела ду­ша твоя, то сегодня же ставь часы на 6 часов утра, и с этого рубежа начинай наступление к заветной цели, помалу убавляя, и в течение года всё наладится. И на том закрепись, как на межевом столбе, не отступай от границы. Большинство грехов идут в па­ре: ложь с пьянством, лень с воровством, сон с блудом, бессоветие с непослушанием.

Но сон привлечёт на себя все грехи. Перед Богом имеет цену мужество, победа над естествен­ными пожеланиями, «ничто человеческое не чуждо» должно быть ниспровергнуто подви­гом – таковые наследуют обещанное Царство небесное. «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» – Откр. 21:7. «Туда, Господи, веди Твоих героев» – Иоиль 3:11. «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца» – 1 Иоан. 2:13. Бдением побеждай сонливость. «Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах»«в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» – 2 Кор. 6:5,27; 11:27.

«Я встану рано» – Пс. 56:9, «Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано» – 107:3, «Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою» – Пс.142:8. «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» – Мрк. 1:35. «Предва­ряю рассвет и взываю; на слово Твоё уповаю» – Пс. 118:147. Ранняя пташка носок прочищает (позавтракала), а поздняя глаза продирает. Кто рано встает, тому Бог дает. В единоличной жиз­ни «зарю с зарей смыкал мужик» – (Твардов­ский). К колхознику же Соломон из глубины 30 веков взывает: «Доколе, ленивец, будешь спать, когда ты встанешь от сна твоего? Немно­го ПОСПИШЬ, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь; и придет, как прохо­жий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбой­ник» – Пр. 6:9-11. О священниках–требоисполнителях, для которых лишь бы кадило в руках ходило, к ним вопиет пророк Исаия: «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие СПАТЬ. И это псы, жадные душою, не знающие сытости (таинства, требы все за деньги, свечи перепродают). И это – пастыри бессмыслен­ные, все смотрят на дорогу, каждый до послед­него на свою корысть» – Ис. 56:10-11. Замечено, что кто спит днём хотя бы час в возрасте до 60 лет, тот сокращает свою жизнь, а кто не даёт спать час после 60 лет, также сокращает срок жизни.

Даже мирские люди как Елизаров, Эди­сон, спали не более 3-х часов в сутки. При крайней усталости днём и даже после еды, сидя, прислонись к стене на 10-15 мин. И этого с тебя довольно. Покой будет в небе, там веч­ное субботство. Ранним утром, пока ум ещё не охвачен волнениями дня, легко заниматься чтением Св. Писания. Кто опаздывает на Бого­служения, под тем горит постель.

По капле выжимай из себя обломовскую лень. Ленивец говорит: «Лев на улице, посреди площади убь­ет меня» – Пр. 22:13. За грехопадение для ис­правления жене назначено от Бога рождать в муках, а мужу в поте лица добывать хлеб (не за компьютерными играми и не на стриптизе на сцене). «Не давай сна глазам твоим и веждам твоим дремания» – Пр. 6:4. Под голову кулак, а под бока и так, – говорит пословица. Много спать – дела не знать. Кто долго спит, тому денег не скопить. Сонлив, так и ленив. Зарю проспать, рубля не достать. Сон – смерти брат. Для ленивого милая подружка – подушка. По­няв это муж поёт: я назову тебя зоренькой, только пораньше вставай. Добрая настоящая жена хранительница очага, «встаёт рано, она чувствует, что занятие её хорошо, и светильник её не гаснет и ночью.. весело смотрит она в будущее.. встают дети и ублажают её – муж и хвалит её» – Пр. 31 гл.

Сон – прообраз смерти телесной и духов­ной (Дан. 12:2). Многие из находящихся во пра­хе пробудятся Мф. 9:24: «Не умерла девица, но спит, – сказал Христос. – И смеялись над Ним». «Встань, спящий, воскресни из мертвых, и осве­тит тебя Христос» – Еф. 5:24. «Отдаст земля тех, кто спит в ней» – 3 Езд. 7:32. Каждый раз, ло­жась спать, мы прообразуем свою смерть, и читаем в вечерней молитве Иоанна Дамаскина:

«Владыка Человеколюбец, неужели мне одр сей гробом будет, или ещё окаянную мою ду­шу просветишь днем. Вот, гроб предлежит мне, вот смерть предстоит». Сон – смерть – успение (Сир. 34 гл.). «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих». «Спи, дорогой брат». Зна­чит, кто-то будет их будить, когда раздадутся Архангельские трубы и явится с неба Господь Христос. Святые оставили нам пример удивле­ния своими подвигами.

Чтобы не проспать, когда ещё не было бу­дильников, они придумывали разные приспо­собления. 20 сентября, Киприан Устюжский камень держал в руках, спал стоя. 5 июля, Афанасий Афонский погружал лицо в лохань с водой. 3 мая, Феодосии Печерский обходил келии, когда слышал разговор, ударял рукой в двери. Спящим его никогда не видели, только иногда садился. 25 января, Поплий если находил спящих в келии, ру­кой ударял в двери и сурово укорял. 2 сентября, Иоанн постник спал сидя, держась за верёвку. 31 декабря, Мелания римлянка спала 2 часа, и только на рогожке, будучи богатой. 13 ноября, Иоанн Зла­тоуст спал стоя, мало. 23 ноября, Григорий Акрагантийский: многие не спали всю седмицу. 6 ноября, Лука почти не спал. 23 декабря, Нифонт, когда находил сон, бил палкой себя. 18 декабря, Агапит отказывал­ся от сна. 30 март а, Иоанн Лествичник спал ма­ло, чтобы только не сойти с ума. 8 мая, Арсений Великий: Иноку достаточно спать 1 час. 12 апреля, Ака­кий Новый: Истинный монах должен спать полчаса. 2 января, Серафим Саровский спал, опёршись на мешок с кирпичом, голову на руки. 6 июля, Вис­сарион 40 дней и ночей не вздремнул, и ни о чём не подумал, 40 лет не ложился спать. 24 мая, Симеон Дивногорец 30 дней не спал, прочиты­вал за ночь иногда всю Псалтирь. 19 января, Макарий Александрийский 20 дней в келью не входил, не уснул, и 40 дней не ел, не ложился. Видел, как эфиопы (бесы) клали на глаза людям в церкви два паль­ца, и те засыпали. 5 октября, Матфей Печерский видел, как эфиопы кидали цветы, и к кому приставал цветок тот человек, измыслив благовидную причину выхо­дил до окончания службы из храма. 21 октября, Илларион Великий, стр. 472: «Однажды, стоя на мо­литве, Илларион забылся, и ум его, побеждённый естественной немощью, помыслил о чём-то постороннем. Бес тотчас же вскочил ему на плечи, подобно воину, и, ударив его ногами по ребрам, и бичом по плечам и по шее, сказал: «Беги, беги, что ты СПИШЬ?» 14 ноября, Филипп Андорский: бес ему сказал: «Спи и не будет брани, оставлю тебя в покое», он же начал читать: «Да воскреснет Бог…», и бес сгинул. Описывая свой распорядок, Авва Дорофей едва находит вре­мя прилечь на самое малое время.

Попытки Павлова И. П. и др. обьяснить, что же такое СНОВИДЕНИЕ, эта поистине вторая жизнь, часто более интересная, более умная и даже прорекающая будущее, пока ни к чему не привели. Скорость сна – молниеносна, и виден­ное в одно мгновение, описывалось многие ча­сы.

Сновидения, сны, бывают трёх родов: от Бо­га, от забот и переедания, и от диавола. Пророче­ские сны от Бога (Быт. 28:12, 37:5, 40:5. Дан. 1:17, 2:1. Иоиль 2:28, 3 Ездр.11:1, 14:8). «А что сон повторился фараону дважды, это значит, что сие истинно Слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие» – Быт. 41:32. «Бог говорит однаж­ды и, если того не заметят, в другой раз во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты и сна» – Иов. 33:14-15, «Что­бы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых,...чтобы отвести душу его от пропасти, и жизнь его от поражения мечём».

Выписка из преподобных отцев Варсануфия Вел. и Иоанна. «Руководство к духовной жизни» (М. 1892. стр. 279): «Вопрос 413: Как смеет диавол в видении или сонном мечтании показать Владыку Христа или Святое Причастие?

Ответ: Ни Самого Владыку Христа, ни Свято­го Причастия показать он не может, но лжет и представляет образ какого-либо человека и простого хлеба: но Святого Креста показать НЕ МОЖЕТ, ибо не находит средства изобразить его другим образом. Поелику мы знаем истин­ное знамение и образ креста, диавол не смеет употребить его (к прельщению нашему), ибо на кресте разрушена сила его и крестом нанесена ему смертельная язва. Владыку Христа мы не можем узнать по плоти, почему диавол и поку­шается лживо уверить нас, что это Он, дабы мы, поверив обольщению, как истине, погибли. И так, когда увидишь во сне образ креста, знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от святых получить истолкование значения его, и не верь своему помыслу....Если действительно явится тебе святой крест, то он упразднит над­менность высокомудрия: где Бог, там нет места злу.

Вопрос 415: Я слышал, что если кому явится три раза один и тот же сон, то и его надобно признавать истинным.

Ответ: НЕТ, это несправедливо; не надобно верить и такому сну. Тот, кто один раз явился кому-либо ложно, может сделать сие и три ра­за, и более. Берегись, чтобы не быть поруган­ным (демонами), но внимай себе, брат».

Сны от демонов, наваждение, вводящее в заблуждение. Иер. 23:27-32. «Вот Я – на про­роков ложных снов, говорит Господь.. что об­щего у мякины с чистым зерном.. не слушайте снов ваших, которые вам сняться» – Иер. 29:8 «Пустые и ложные надежды – у человека без­рассудного, и сонные грёзы окрыляют глупых. Как обнимающий тень или гонящийся за вет­ром, так верящий сновидениям.. Сновидение совершенно то же, что подобие лица против лица. От нечистого (диавола), что может быть чистого и от ложного, что может быть истинно­го. Гадания и приметы, и сновидения – суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождаю­щей. Если они не будут посланы от Всевышнего, для вразумления, не прилагай к ним сердца тво­его. Сновидения многих ввели в заблуждение и надеявшиеся на них подверглись падению» – Сир. 34:1-7. Понятно желание людей, желаю­щих проникнуть за тайну гроба. Но это сокрыто, «не ваше дело знать времена и сроки». Когда Конфуция спросили, есть ли польза от помино­вения умерших, он сказал: «Если скажу, что есть, вы забудете живых, перестанете о них заботить­ся, если скажу что нет, вы забудете совсем о мертвых. Когда умрете, тогда узнаете».

«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом» – Кол. 2:18. Желая объяснить, то, о чём умалчивает Библия. Написали целые тома об избавлении из ада по молитвам Уару, Паисию, совершенно игнорируя прямые слова Христа: «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» – Лук. 16:26. На подобные репор­тажи из ада Иоанн Златоуст говорил: чего нет в Библии, о том не рассуждаем, а будем творить со слезами о них молитвы и подавать милосты­ню, уповая на милость Божию.

И когда сектанты спрашивают нас, где же сказано о молитве об умерших в Библии, мы должны прямо сказать: нигде, но есть только очень косвенные намеки, выводы. «Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь.. и за Бога так препираться» – Иов. 13:7-8. «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые, они утешают пустотою» – Зах. 10:2. Поэ­тому они бродят, как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря. «На пастырей воспылал гнев Мой и козлов Я накажу». «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредст­вом снов, которые пересказывают друг другу» – Иер. 23:27.

«Летают сны-мучители над грешны­ми людьми, и Ангелы-Хранители беседуют с детьми» А. Пушкин. Священник на исповеди до­знаётся «не верил ли снам, книгам-сонникам, ибо это есть грех». Писание предупреждает, «старцы ваши сновидениями вразумляемы бу­дут» – Деян. 2:17. ВРАЗУМЛЯЕМЫ, но не оглуп­ляемы до уровня бессмысленных скотов. Пс. 72:22, Гал. 3:3. И бродят не наученные и неве­жественные прихожане «подобно тому, как пья­ный бродит по блевотине своей» – Ис. 19:14. «Не слушайте снов их» – Иер. 29:8. От себя ли гово­рят, или из книг, дозволенных духовной цензу­рой. Видение во сне Ангела наводит страх, но Ангел и успокаивает. Диавол же наводит страх непреходящий «ужас и трепет... дыбом встали волосы на мне» – Иов. 4:13,15.

Ночь дана человеку не только для восстанов­ления жизненных сил, но и для молитвы. Подни­ми и малое дитя среди ночи хотя бы две-три молитвы, пусть оно послушает. Если не сейчас, то когда же ты приучишь его к этому, говорит Зла­тоуст (Пс. 118:55). «Каждую ночь омываю ложе мое слезами моими, омочаю постель мою» – Пс. 6:7. Исследова­тели космоса внезапно обнаружили чудесные звуки каких-то гармонично звучащих, как бы ор­ганных труб на высоте 120-450 км., особенно ночью. Что это? Стоны и струны молитв святых?

Отчего химический состав всей галактики более всего похож на молекулы формалина, применя­емого в моргах? Не реквием ли это миру, не отзвук ли на грехопадение наше. Быт. 3 гл., А трубы – не та же ли октава из Иоан. 3 гл., гимн благодарности Богу за Сына Его Христа, умер­шего за каждого, из нас. «...Ночь тиха, пустыня внемлет Богу. И звезда с звездою говорит» М. Лермонтов.

Полночь означает время скорби, время цар­ствования антихриста и смерть каждого из нас. «Се, Жених грядет в полунощи» – явление Хри­ста с небес с Ангелами. («В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота» – Исх. 12:29; «но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему» – Мф. 25:6; «и сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеб а» – Лк. 11:5; «около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» – Деян. 16:25, 20:17. «Не будем спать, как прочие» – 1 Фес. 5:6. Как те, кто живет по воровскому режиму, ночью творят злое, а днём спят мертвецки.., но скажем на деле: «Ночью вспоминал я имя Твоё, Господи, и хранил закон Твой» – Пс. 118:55. «Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть» – Пр.20:13. «Грязному камню подобен ленивый, всякий освищет бесславие его; во­ловьему помету подобен ленивый, поднявший его (с постели) отряхнёт руку» – Сир. 22:1-2. Мнимо верующие свирепо реагируют, если их поднимешь чуть раньше 10 утра. Воспрянем же от летаргического и от литургического сна, да обрящет Он нас бдящими, ожидающими своего Господина. И если Господь сподобит нас нести иго Его в тюрьме, в лагере, в армии, в больнице, то поставь за правило всегда и там вставать рань­ше всех на 1-2 часа, для молитвы и чтения Биб­лии. Не спеша помолись за всех живых и умер­ших в Господе. Следует быть ревностным, да не восхитит кто венца твоего, да не изгладит Гос­подь имя твоё из книги Жизни. Исх. 32:32, «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» – Лук. 10:20, «Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» – Откр. 3:5, Фил. 4:3. А о нечестивых молитва не о упокоении их в Царстве Небесном, но: «да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» – Пс. 68:29.

О благовестии

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» – Мф. 28:19-20.

Кому сказал эти слова Христос? Одним ли Апостолам, а через них епископам?

Или пре­свитерам и дьяконам? Или всем, уверовав­шим в Него?

«При всеобщем священстве, при благодатной освящённости, которую получа­ет каждый член Церкви в таинствах Креще­ния и Миропомазания, эта освящённость осу­ществляется действием Духа Святого, кото­рый усыновляет христианина Богу Отцу, по­свящая его в САН МИРЯНИНА, члена Церк­ви – таинственного Тела Христова: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» – Рим. 8:14-17. «Сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить жертвы, благопри­ятные Богу Иисусом Христом.. Вы – род избраный, царственное священство, народ свя­той, люди, взятые в удел, дабы ВОЗВЕ­ЩАТЬ совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» – 1 Петр. 2:5,9.

«И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» – Откр.1:6,5:10. На каждый стих Библии, свя­тых отцев ответим себе; к кому же относятся слова о необходимости нести Евангельское слово людям? К священству ли или ко всем христианам? И если Библия повелевает всем быть благовестниками, любя находящихся во тьме неведения, чтобы и им был явлен свет Евангелия, то кто же те, кто запрещает проповедовать царственному священству мирян, простецов?

«Священство духовное имеют все христиане, как учат Апостолы Пётр и Иоанн» (Вопрос 108, «Православное испове­дание...»).

Церковь времён апостолов не знала деления на клириков и на мирян в нашем смысле, как и не содержала и самих терминов «мирянин» и «клирик».

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому даётся проявление Духа на пользу. Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» – 1 Кор. 12:4-11.

«Обмир­щение церковного общества, принявшее уже в 4-ом веке катастрофические размеры в ре­зультате признания христианства государст­венными властями и массового принятия христианства людьми, которые ни по духу, ни по жизни не имели с ним ничего общего, явилось главнейшим отрицательным фактором, по­влиявшим на учение о царственном священ­стве. Иерархическое священство не могло бы существовать без всеобщего священства, превратилось бы из служения в господство («Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» – Мф. 20:25-28), из любящего соработничества, («Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» – 1 Кор. 3:9) в эгоистическое самоутверждение.

Равенство всех членов Церкви пред Госпо­дом, «ибо всем нам должно явиться пред суди­лище Христово» – 2 Кор. 5:10, одинаковые для всех возможности спасения являются той по­чвой, на которой только и может существо­вать Церковь, как единый организм, скрепля­емый любовью его членов к Богу и друг к другу. На этой почве только и возможно су­ществование и деятельность иерархического Священства, то есть мирян – членов Церкви, призванных и возведённых через рукополо­жение в особый духовный и общественный статус, именуемый духовным саном.

Призыв следовать за Ним, Христос обращает и к дру­гим. («Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» – Мрк. 10:21. «А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Ещё другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» – Лук.9:59-б2, «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» – Мф.1б:24, «кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» – Иоан.7:17, «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» – 1 Кор.1:26-29).

«Я прихожу в ужас, видя, на что отваживаются некоторые безумцы, которые решаются бесстыдно и оп­рометчиво искать Священства и принимать оное, не быв призваны Христовою благо­датью, не зная того, что огонь и смерть соби­рают себе они, бедные» Ефрем Сирин, 373 г.

«Надо прежде самому очиститься, потом уже очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к Богу, потом приводить к Нему других; освятиться, потом освящать» Григорий Бого­слов. В сравнении с атеистами, сектантами, еретиками, православные служители Треб являются самыми ревностными гонителями всех проповедующих истину.

«Учитель, еслии МИРСКОЙ ЧЕЛОВЕК будет, но искусен же в слове учения, и нра­вом чист, Таковой да учит. Ибо написано, все научены будут Богом» правило 15 Anостола Пав­ла (Кормчая, с оригинала патриарха Иосифа, лист 26 на обороте).

Есть удивительное священ­нодействие слова, к которому призваны все христиане: «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу» – Рим. 15:16, и «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое» – Рим.10:5, Ис.52:7; «Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё» – 2 Тим.4:5, когда и «нищие благовествуют» – Мф. 11:5; «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют» – Лук.7:22; «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» – 1 Кор. 1:17.

Вооружая уверовавших во Христа, как воинов Царя Победителя, вселенский Апостол настаивает: чтобы все до единого, кто при­нял святое крещение, кто родился от воды и Духа, шли на проповедь вселенскую, по мере сил своих, «обувши ноги в готовность благо-вествовать» – Еф.б:15.

В первоапостольской церкви настоящими отцами были только те, кто так звался не по одежде, сану, чину, но по истинному рождению чад проповедью. «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе БЛАГОВЕСТВОВАНИЕМ » – 1 Кор. 4:15, и только таковые жили от трудов прихожан. «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить ОТ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ» – 1 Кор. 9:14.

«Кто будет учить, пришедши, вас всему этому,..примите его. Лжепророк же есть всякий пророк, учащий истине, если он не делает того чему учит.. обличайте друг друга, но не во гневе...» Дидахи. гл. 11-13. Дух Святой повелевает всем распространять весть о Воскресшем. «Слово же Божие росло и распространялось» – Деян. 12:24, «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте» – 2 Кор. 2:14, «Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас» – 2 Фес. 3:1, «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать» – 1 Фес. 1:8, «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» – Мф. 12:30.

«Кто несобирает тот расточает». «Если бы знание истины давалось под усло­вием никому о том не говорить, то я отказался бы от знания. Враги Божии всегда запреща­ют свидетелям Истины выводить заблудших из тьмы. Они «препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спасались, и чрез это всег­да наполняют меру грехов своих; но прибли­жается на них гнев до конца» – 1 Фес. 2:16, Мф. 19:14, Иер. 29:27.

На просьбу запретить пророчествовать непосвящённым, Моисей во­скликнул: «О, если бы все в народе Господ­нем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» – Числ. 11:29, 38. «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами» – Марк. 9:38. Подобной страстью страдали на первых порах и апостолы, пока Дух Святой не переродил их сердца; и они оставались на самом трудном участке борьбы в Иерусалиме, а миряне «рассеявшиеся (от гонения) ходили и благовествовали слово» – Деян.8:4, а враги накрепко запрещали это (Деян.5:28, 4:17). Когда св. Севастьян (18 дек., стр. 481) проповедовал то «некоторые видели семь Ангелов, облекавших его в светлую одежду, а жена Никострата Зоя, освободив­шись от болезни немоты проговорила: «Я ви­дела сошедшего к тебе с неба Ангела, де­ржавшего перед тобой открытую книгу, по которой ты читал всё сказанное тобой?.. как восходящая заря изгоняет тьму и дает свет нам, так свет слов твоих изгнал мрак моего неведения и ослепления».

Имея эту харизму священнодействия слова св. Ирина (5 мая) обратила ко Христу 150 тыс. язычников. О по­добном читаем в житиях самарянки Фотины, Марии Магдалины, Нины, просветительницы Грузии, Хрисанфа (19 марта), Ионы нового (5 нояб ря). «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» – Мф. 10:32, «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги» – Иоан. 12:42; и «вся­кий язык» исповедует Христа, пришедшего во плоти, уверовав в Него, как в своего Спасителя и Искупителя от ада и смерти. И только враги креста Христова злобятся на всеобщую проповедь. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» – Мф. 23:13, «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит» – Откр. 3:7, сами не вхо­дят в рай и желающим услышать слово науче­ния истинного, препятствуют, забывая; что «молчаньем предается Бог» – Григорий Бого­слов. Св. Екатерина, Феврония скольким от­крыли глаза на свет... Каждый день на дому и в храме обещаем Богу, что не будем молчать о той любви, о которой узнали: «научу беззаконных путям Твоим и нечестивые к Тебе об­ратятся» – Пс. 50:17.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: