Трансформация элементов нарратива

В соответствии с различными правилами трансформации на поверхностном уровне мы изменяем некоторые формальные элементы нарративов. Причина в том, что так нарративы более адекватно описывают многочисленные коммуни­кативные ситуации.

Однако на глубинном уровне архетипическая схема остается неизменной. На­пример, протагонист всегда — супер-герой, и какие у него волосы — черные или русые, кто он — рыцарь или летчик, в конкретном варианте нарратива не имеет значения.

59'


ТЕОРИЯ НАРРАТИВА

Профессор Бергер предлагает очень интересную и показательную таблицу в своей книге «Знаки в современной культуре». Он демонстрирует, как одни и те же нарратемы меняют свою форму в различных нарративах — вестернах, науч­ной фантастике, детективах и комедиях положений.

Соответственно меняются и топос, то есть пространство (Дикий Запад, Космос, город, загородная местность), и герой (ковбой, астронавт, детектив, отец), и ору­жие (револьвер, бластер, кольт, ссоры и т. д.) (Berger A.).

Исследование Кэмпбелла оказало влияние и на голливудского продюсера и писателя Кристофера Фоглера (Christopher Vogler). Он написал книгу «Путеше­ствие писателя: мифологические конструкции для писателей», на основе которой было создано немало успешных триллеров, в том числе и «Матрица».


ПЕРСОНАЖИ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: