Рекламисты безжалостно эксплуатируют образ героини и красавицы. Напомним: красивая мать (в образе протагониста} обаятельно воюет с жирными пятнами (злодеями), используя волшебное средство (рекламируемый стиральный порошок).
Не менее важно и то, что маркетинговые взаимодействия становятся более эффективными, когда в них принимают участие физически привлекательные женщины. Ряд исследований показывает, что красота рекламных персонажей в огромной степени влияет на потребителей и их намерение купить товар.
Исследования недвусмысленно доказывают, что потребители ассоциируют красивых персонажей с такими характеристиками, как социальность, дружеское отношение, теплота, приятность, почтенность и даже компетентность (Stephens, Debra Lynn, Ronald Paul Hill, Cynthia Hanson).
Конечно, нельзя делать ставку только на физические характеристики красавицы. Красотка хороша, когда рекламируется косметика, пластические операции, аэробика, модные спортивные автомобили и т. д., но ее образ не совсем уместен, когда рекламируется компьютер (Stephens, Debra Lynn, Ronald Paul Hill, Cynthia Hanson).
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА |
Рис. 68, 69. Благодаря рекламируемому корму кошки выполняют функции проводников
по высокогорным тропам — высоким, заснеженным и смертельно опасным для людей.
Так они смогли взять на себя роль других помощников — сенбернаров
ПЕРСОНАЖИ
Рис. 70. Виталий Кокошка — президент «Кинографа» (одного из ведущих украинских рекламных агентств) использует кошку в качестве помощника в своих корпоративных коммуникациях. Аристократичная красотка помогает создать прекрасную атмосферу в этой
компании
Рис. 71, Металлическая собака — символический охранник магазина в центре Киева. Она привлекает взгляды прохожих, поэтому число заходящих в магазин посетителей увеличивается. Пространство магазина — важная часть маркетинговой коммуникации
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА |
Рис. 72, 73. Два рекламных щита рекламируют тематический парк развлечений, созданный по сериалу «Звездные войны». Их поставили в аэропорту, куда прибывают посетители этого парка. В обеих рекламах использованы обращения к юмору: положительного героя, немного глуповатого робота-переводчика и помощника проверяют металл од етектором (рис. 72), а злодей штурмовик-помощник ожидает с табличкой своего шефа — суперзлодея Дарта Вейдера (рис. 73).
Оба рекламных щита — прекрасный пример контекстной рекламы. Рекламисты великолепно вписали их в зал для прибывающих, максимально используя значение этого пространства
ПЕРСОНАЖИ
Рис. 74. Стюардесса в корпоративном календаре кофейной компании Lavazza похожа на сторукую Шиву. Она успевает одарить (обслужить) всех пассажиров рекламируемым напитком
Рис. 75. Даже Господь может выполнить роль помощника. Он помогает человеку найти самую подходящую машину. Здесь использована коммуникативная стратегия интертекстуальности (когда мы используем уже созданный текст). Эта реклама создана на основе знаменитой фрески Микеланджелло, на которой мы видим, как Господь вдыхает жизнь
в человека
117//.