Красавица в мыльных операх

Этапы развития действия / Варианты

1. Добрая, интеллигентная, работящая и образованная светловолосая красавица оказы­вается вне своего обычного мира:

— становится сиротой;

— становится гувернанткой;

— заканчивает школу;

— улетает за границу;

— отправляется в круиз;

— едет на курорт и т. д.

2. Там она встречает героя:

— бизнесмена;

— благородного человека;

— богача;

— овдовевшего богача

3. Она влюбляется в него, но возникают препятствия:

— она бедна;

— вдруг появляется его мать;

— вмешивается другая женщина — красивая, но с мерзким характером и т. д.

4. Красавица преодолевает все возможные препятствия благодаря тому, что:

— показывает хороший характер, смелость, терпение;

— изобличает злодейку (в большинстве случаев злодейка попадается сама);

— договаривается со свекровью;

— свекровь умирает и т. д.

5. Красавица выходит замуж за героя

Коммуникации в сферах искусства

Красавицы — отображение не реальной жизни, а мужских фантазий. Голливуд­ское кино типично в этом отношении. Мы можем легко разделить этих киношных красавиц на два основных типа.

• Первый тип — беззащитная девушка типа Лилиан Гиш и Мэри Пикфорд.

• Второй тип — ее противоположность: сильные, независимые и агрессивные
женщины, образы которых воплощают такие актрисы, как Джоан Кроуфорд.

Есть актрисы, которые сочетают обе тенденции — невинность и беззащитность и в то же время — силу, например, Джейн Фонда {Konigsberg I., p. 152-153).

В свете англосаксонских традиций положительная красавица обычно блондин­ка, а злодейка — брюнетка. Вероятно, в этом тоже есть архетипичность. Мужчи­ны воспринимают блондинок как более беззащитных и глупых, т. е. нуждающихся в защите.

Темноволосые красавицы выглядят более самостоятельными, а следователь­но, пугающими.


ПЕРСОНАЖИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: