Этапы развития действия / Варианты
1. Добрая, интеллигентная, работящая и образованная светловолосая красавица оказывается вне своего обычного мира:
— становится сиротой;
— становится гувернанткой;
— заканчивает школу;
— улетает за границу;
— отправляется в круиз;
— едет на курорт и т. д.
2. Там она встречает героя:
— бизнесмена;
— благородного человека;
— богача;
— овдовевшего богача
3. Она влюбляется в него, но возникают препятствия:
— она бедна;
— вдруг появляется его мать;
— вмешивается другая женщина — красивая, но с мерзким характером и т. д.
4. Красавица преодолевает все возможные препятствия благодаря тому, что:
— показывает хороший характер, смелость, терпение;
— изобличает злодейку (в большинстве случаев злодейка попадается сама);
— договаривается со свекровью;
— свекровь умирает и т. д.
5. Красавица выходит замуж за героя
Коммуникации в сферах искусства
Красавицы — отображение не реальной жизни, а мужских фантазий. Голливудское кино типично в этом отношении. Мы можем легко разделить этих киношных красавиц на два основных типа.
|
|
• Первый тип — беззащитная девушка типа Лилиан Гиш и Мэри Пикфорд.
• Второй тип — ее противоположность: сильные, независимые и агрессивные
женщины, образы которых воплощают такие актрисы, как Джоан Кроуфорд.
Есть актрисы, которые сочетают обе тенденции — невинность и беззащитность и в то же время — силу, например, Джейн Фонда {Konigsberg I., p. 152-153).
В свете англосаксонских традиций положительная красавица обычно блондинка, а злодейка — брюнетка. Вероятно, в этом тоже есть архетипичность. Мужчины воспринимают блондинок как более беззащитных и глупых, т. е. нуждающихся в защите.
Темноволосые красавицы выглядят более самостоятельными, а следовательно, пугающими.
ПЕРСОНАЖИ