Встреча с ментором

Встреча с ментором часто приносит спокойствие (дедраматизацию) благодаря его действиям. Мудрец должен появиться, потому что в начале нарратива ге­рой — еще полугерой. Он, как уже говорилось, молод, зелен, не владеет боевыми искусствами, военной стратегией и тактикой и т. д.

Поэтому есть необходимость в менторе (советнике, учителе, наставнике, ру­ководителе). Именно он играет главную роль в инициирующей стадии. Советник часто появляется и на многих других этапах. Причина этого кроется в драматизи­рующей и, соответственно, ухудшающей функции — герой все время попадает в затруднительные положения.

Мудрецу удается направить героя на путь истинный. Оби Ван Кеноби убеждает молодого Люка принять свою судьбу и начать бороться.

И здесь тоже существуют некоторые колебания, необходим катализатор, чтобы прийти к судьбоносному решению. Это может быть смерть члена семьи (убийство тети и дяди Люка императорскими кровопийцами), желание следовать ролевой модели, какое-то пророчество и т. д. Сначала герой может быть вовлечен в ка­кие-то разборки, но борьба неизбежно приобретает космические размеры.

Протагонист иногда прислушивается к мудрым советам, а иногда — нет, такова часть его природы.

Один из самых типичных е этом смысле примеров — Дарт Вейдер. Сначала он — положительный герой, но он горд и нетерпелив, и поэтому им овладевает темная сила: «Юный джедай по имени Дарт Вейдер, который был моим учеником, пока не обратился ко злу, помогал Империи выслеживать и убивать Рыцарей-дже-даев. Он предал и убил твоего отца. Теперь джедай почти уничтожены. Вейдера увлекла Темная Сторона Силы» (The Magic of Myth The Archetypak Hero's Journey).

Без сомнения, это архетипические характеристики (они есть и в других герои­ческих нарративах). Их схема отработана еще в христианской мифологии. По средневековой христианской доктрине, Люцифер (букв. — «несущий свет») был одним из самых главных архангелов. Но, ослепленный за свою гордость, он вос­стал против Бога, за что был изгнан из Рая.


ТЕОРИЯ НДРРАТИВА

 

Рис.92. Ухудшающие действия иногда приветствуются маркетинговыми коммуникациями.

К витрине прилепили прозрачную фольгу, имитирующую разбитое окно. Таким образом

пытаются привлечь к магазину внимание прохожих и потенциальных покупателей

Рис. 93. Наверное, не совсем приятно «целовать задницу шефа», чтобы получить работу. Рекламисты проиллюстрировали это, очень креативно и интересно оформив павильон компьютерного сайта по поиску работы. В данном случае уникальным образом сочетали

рекламный щит и вход


ДЕЙСТВИЯ

Рис. 94, 95. Киевские рекламисты из «Кинографа» создали оригинальный каталог дорогой обуви. Обе фотографии используют ухудшение действия.

На первой рекламе (рис. 94) у Золушки возникают проблемы с туфелькой, которая оказы­вается мала. На второй (рис. 95) злодеи преследуют красавицу и засыпают ее стрелами

133 О



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: