- Всеми возможными способами давайте ребенку понять, что будет происходить в ближайшее время. Это поможет ему быстрее выучить режим дня и лучше понимать мир вокруг себя.
- Предупреждайте ребенка о том, что собираетесь делать, простым языком. Рекомендуется использовать в аналогичных ситуациях одни и те же слова.
- Используйте невербальные подсказки: например перед купанием возьмите ребенка с собой в ванную и покажите ему, как в ванну наливается вода. Всякий раз, собираясь идти в магазин, берите с собой одну и ту же сумку. Используйте громкую погремушку или иной звуковой сигнал, чтобы позвать ребенка к столу.
- В конце каждой игры и занятия вы можете включать музыку как сигнал, что пора заканчивать игру и убирать игрушки.
Постоянное существование предметов.
- Играйте в прятки с любимой куклой или игрушечным мишкой ребенка. Для начала вы частично прикрываете мишку одеялом и спрашиваете: «А гду мишка?», а затем откидываете одеяло и показываете игрушку. Затем посмотрите, сможет ли ребенок найти мишку сам. Постепенно прикрывайте одеялом все большую часть игрушки, и, наконец, начните закрывать ее целиком.
|
|
- Прячьте игрушки под перевернутыми горшками, банками и.тп., а затем поднимайте их и показывайте игрушки ребенку. Сперва используйте прозрачные банки, затем переходите к непрозрачным.
- Когда ребенок сидит за столом, спрячьте игрушку, производящую шум (т.е. погремушку, колокольчик или «пищалку»)под столешницей и с шумом двигайте из стороны в сторону. Время от времени поднимайте игрушку, показывайте ребенку и снова прячьте. В конце концов он потянется за ней.
- Если ребенок выбрасывает игрушки из кроватки или манежа, возвращайте их; таким образом, ребенок понимает, что игрушки продолжают существовать, даже когда он их не видит.
- Катайте машинки, шарики, мячики по трубам и т.д., чтобы ребенок видел, как игрушка исчезает в трубе и появляется с другого конца.
- Играйте в «проползание через туннель» и другие игры, в которых нужно исчезнуть из вида и опять появиться.
- Играйте с ребенком в прятки, закрывая лицо руками или одеждой.
- Если у ребенка нарушено зрение, понемногу отодвигайет игрушки подальше и поощряйте тянуться за ними. Постепенно ребенок поймет, что игрушки существуют даже тогда, когда он не может их потрогать.