Изменение по падежам

СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО?, ЧТО? (ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ)

1. Прочитайте стихотворения, вставьте пропущенные слова. Обозначьте окончания. Устно поставьте вопросы к вставленным словам.

* * *

__________ недаром злится,

Прошла ее пора —

_________ в окно стучится

И гонит со двора.

Ф. И. Тютчев

* * *

— Посади ты эту птицу, — Молвил он царю, — на спицу;

______________ мой золотой

Будет верный сторож твой.

А. С. Пушкин

* * *

Проказница ___________,

___________, _____________ да косолапый __________

Затеяли сыграть квартет.

И. А. Крылов

2. Прочитайте предложения, называя картинки. Выде­ляйте устно окончания в словах — названиях картинок.

Зимой часто идет

любит мед.

3. Вставьте пропущенные слова в предложения.

Скворечник — это ____________ для скворца.

______________ — это дом для собаки.

_____________ — это человек, который водит ма­шину. Квартира — это ____________, где живут

люди. Сахарница — это ______________ для хра­нения сахара. Пылесос — это ________________

для уборки. Кресло — это ____________ для си­дения. ______________ — это мебель для хранения

одежды. Яблоня — это __________________, на ко­тором растут яблоки. Огурец — это ____________.

___________________ — это участок земли, где вы­ращивают овощи. Букварь — это________________,

по которой учатся дети.

6. Прочитайте предложения. Ответьте на вопросы.

Петю рисовал Юра. Кто художник? ____________

Колю ударил Витя. Кто драчун? _______________

Автобус перегнал лошадь. Что быстрее?_________

Собаку укусила оса. Кто кусался?______________

Солнце золотит облака. Что светит?----------------------______________________

7. Составьте предложения из данных слов. Изменяйте, где нужно, окончания имен существительных.

Веселый, щавель, собирал, мальчик.___________

Резвая, дупло, юркнула, в, белочка. __________

Мальчик, в, играл, футбол. __________________

Канава, в, упал, мяч. ________________________

Березка, сидел, на, дятел.____________________

Воротничок, гладила, чистый, мама. __________

Разъяренный, слон, тигр, на, напал.__________________-_

* * *

Вам не видать таких сражений. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блистал, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала.

М. Ю. Лермонтов

9. Прочитайте пословицы. Найдите в них слова, сто­ящие в именительном падеже, и подчеркните их. Обо­значьте окончания.

Знает кошка, чье мясо съела. Яблоко от ябло­ни недалеко падает. Язык до Киева доведет. Хоть видит око, да зуб неймет. Золото и в грязи блестит. На ловца и зверь бежит. Одна ласточка не делает весны.

10. Заполните таблицу. Банк данных (именительный падеж).

  Вопросы Предлоги Варианты окончаний
       
       
       
       

2. Вставьте пропущенные окончания , -я или -у, -ю.

Баба с воз_, — коню легче. Ложка дегт__в бочке мед_. Моя хата с кра_. Нашего полк_ прибыло. Не до жир_, быть бы живу. Не зная брод_, не суйся в вод_. Нет дым_ без огн_. Нет худ_ без добр_. От жар_ и камень треснет. Плетью обух_ не перешибешь. Скучен день до вечер_, коли делать нечего. Счастье без ум_ — дырявая сума. У страх_ глаза велики. Утро вечер_ мудренее. Что с воз_ упало, то пропало. Язык до Киев_ доведет.

3. Закончите предложения, выбирая нужные варианты
из данных за чертой.  
Налей мне стакан горячего____________. чаю
Тебе_______или кофе? чая
В жару приятно выпить________ кваса
Из холодного________готовят окрошку. квасу
В раствор нужно добавить жидкого_______ клея
Для оклейки стен надо прикупить_______ клею
   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: