Тема 10. Морской транспорт

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие функции выполняет морской транспорт, назовите его основные преимущества и недостатки.
  2. Перечислите основные отличия линейного судоходства от трампового?
  3. Дайте определение понятию «чартер». Какие виды чартера Вы знаете?
  4. По каким критериям классифицируют морские суда и порты?
  5. Перечислите основные показатели работы морского транспорта.

Тестовые задания:

1. Грузовые перевозки на морском транспорте по видам перевозок подразделяют на:

а) сухогрузные и наливные;

б) судовые и сборные;

в) судовые, сборные, наливные;

г) массовые и мелкопартионные.

2. Вид плавания морских судов, при котором перевозки осуществляются между портами одной страны, называется:

а) каско;

б) рабатт;

в) каботаж;

г) дедвейт.

3. Линейное судоходство – это:

а) эксплуатация судна на нерегулярной основе;

б) использование судов «река - море» на нерегулярной основе;

в) использование единого перевозочного документа в смешанном сообщении;

г) специфическая форма транспортных услуг, при которой перевозчик организует между установленными портами регулярную доставку генеральных грузов сборными отправками по заранее объявленному расписанию.

4. Среди номенклатуры грузов, перевозимых морским транспортом, наибольший удельный вес занимают:

а) химические и минеральные удобрения;

б) природный газ;

в) нефтегрузы;

г) драгоценные металлы.

5. Партия груза, достаточная для загрузки одного судна, но адресуемая в разные пункты назначения или в пункт назначения разным получателям называется:

а) судовая партия;

б) мелкая партия;

в) сборная партия;

г) крупная партия.

6. Стоимость перевозок при трамповом сообщении устанавливается:

а) только по тарифам линейных конференций;

б) только в соответствии с издержками судовладельца;

в) по соглашению сторон и имеют в основе своего формирования спрос и предложение;

г) на основе тарифов линейного судоходства с использованием поправочного коэффициента, в зависимости от района.

7. Денежное возмещение, уплачиваемое фрахтователем перевозчику за задержку судна при выполнении грузовых операций сверх времени, обусловленного договором морской перевозки для этих операций, называется:

а) дедвейт;

б) демередж;

в) диспач;

г) каботаж.

8. Морское судоходство, при котором работа грузовых транспортных средств не связана с постоянными районами плавания и не ограничена определенным видом груза, называется:

а) смешанные перевозки;

б) линейное судоходство;

в) трамповое судоходство;

г) регулярное плавание.

9. Договор морской перевозки в линейном судоходстве и в каботаже называется:

а) чартер;

б) коносамент;

в) товарно – транспортная накладная;

г) погрузочный ордер.

10. Достоинством морского транспорта является:

а) обеспечение межконтинентальной перевозки грузов;

б) высокая себестоимость;

в) высокая скорость доставки;

г) большая маневренность и подвижность.

Законспектируйте:

Главу 8. «Договор морской перевозки груза» «Кодекс торгового мореплавания РФ» от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 20.12.2005)

Темы рефератов:

  1. Характеристика типового генерального чартера "Дженкон".
  2. Основные направления деятельности Российского Морского Регистра судоходства.
  3. Роль морских перевозок в международной торговле.
  4. Основные направления линейного судоходства в России.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: