Оценка в «10» - балльной системе
| Основные критерии оценки знаний по предмету на экзамене
| Активность учебной деятельности студентов в течение семестра
|
«10» - десять
(высокий, продуктивно-творческий уровень)
| - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам Программы по стилистике английского языка, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы и умение применять эти знания на практике;
- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-знание основной проблематики вопросов в области стилистики английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными,
-знание лингвистической природы стилистически значимых средств языка в их системе (уровни: фонологический, морфологический, лексический и синтаксический),
- умение определить функциональные возможности этих средств в дискурсе;
- знание характеристик функционального стиля как подсистемы литературного языка,
- знание языковых средств, применение которых обусловлено требуемым эффектом, целью высказывания,
-знание характерных черт функциональных стилей как сфер применения указанных средств;
- знание стилеобразующих факторов текста и основных единиц его композиции;
- умение определять и анализировать основные стилеобразующие признаки текстов различных функциональных стилей.
- - точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
-умение использовать аналитические процедуры и аргументацию в проведении самостоятельных исследований (подготовка курсовых, дипломных работ, докладов на научные конференции)
| - Активное участие в лекционных занятиях в течение учебного года;
- высокий уровень культуры полготовки к семинарским занятиям;
- творческое участие в групповых дискуссиях и проектах;
- выраженная способность самостоятельно и творчески выполнять сложные задания;
- умение выделить и передать соответствующими языковыми средствами основные проблемные вопросы в связи с анализом вопросов семинарских занятий;
- умение профессионально грамотно предъявлять изученный материал студентам группы.
|
«9» -
девять
(высокий, продуктив-ный уровень)
| - Глубокие и полные знания по всем разделам Программы по стилистике английского языка;
- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-знание основной проблематики вопросов в области стилистики английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными,
-знание лингвистической природы стилистически значимых средств языка в их системе (уровни: фонологический, морфологический, лексический и синтаксический),
- умение определить функциональные возможности этих средств в дискурсе;
- знание характеристик функционального стиля как подсистемы литературного языка,
- знание языковых средств, применение которых обусловлено требуемым эффектом, целью высказывания,
-знание характерных черт функциональных стилей как сфер применения указанных средств;
- знание стилеобразующих факторов текста и основных единиц его композиции;
- умение определять и анализировать основные стилеобразующие признаки текстов различных функциональных стилей.
- умение объяснять стилистические явления на английском языке;
- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- умение самостоятельно делать обоснованные выводы и обобщения.
| - Систематическая работа на лекционных и семинарских занятиях в течение учебного года;
- постоянное участие в групповых дискуссиях и проектах;
- высокий уровень культуры подготовки домашних заданий;
- способность самостоятельно и творчески выполнять сложные задания в новой ситуации;
- умение определять и передавать соответствующими языковыми средствами основную проблематику вопросов семинарских занятий;
- умение логично предъявлять изученный материал студентам группы.
|
«8» -
восемь
(достаточ-ный, продуктив-ный)
| - Систематизированные и полные знания по всем разделам Программы по стилистике английского языка;
- достаточно полное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-знание основной проблематики в области стилистики английского языка;
-знание принципов классификации стилистически значимых средств языка в их системе (уровни: фонологический, морфологический, лексический и синтаксический);
- умение определить функциональные возможности этих средств в дискурсе;
- знание особенностей функционального стиля как подсистемы литературного языка;
- знание языковых средств, применение которых обусловлено требуемым эффектом, целью высказывания,
-знание характерных черт функциональных стилей как сфер применения указанных средств;
- знание стилеобразующих факторов текста и основных единиц его композиции;
- умение определять и анализировать основные стилеобразующие признаки текстов различных функциональных стилей.
- умение объяснять материал на английском языке, иллюстрируя его примерами;
- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- беглость речи с незначительным количеством ошибок в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не мешает достижению коммуникативного намерения.
| - Систематическая работа на занятиях в течение учебного года;
- активное участие в групповых дискуссиях и проектах;
- достаточно высокий уровень культуры выполнения домашних заданий;
- в основном правильный анализ изученных явлений;
- умение определять и передавать соответствующими языковыми средствами основную проблематику вопросов семинарских занятий;
- умение логично предъявлять изученный материал студентам группы.
|
«7» -
семь
(достаточ-ный)
| - Систематизированные знания Программы по стилистике английского языка;
- достаточное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-знание основной проблематики вопросов в области стилистики английского языка;
-знание лингвистической природы стилистически значимых средств языка в их системе (уровни: фонологический, морфологический, лексический и синтаксический),
- - умение идентифицировать и комментировать использование изученных стилистических явлений в связном письменном тексте и устной речи с небольшим количеством ошибок;
- знание о функциональном стиле как подсистеме литературного языка;
-знание характерных черт функциональных стилей как сфер применения указанных средств;
- знание стилеобразующих факторов текста и основных единиц его композиции;
- умение определять и анализировать основные стилеобразующие признаки текстов различных функциональных стилей;
-беглость речи с незначительным количеством ошибок в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не мешает достижению коммуникативного намерения.
| - Систематическая работа на занятиях в течение учебного года;
- участие в групповых дискуссиях и проектах;
- достаточный уровень выполнения домашних заданий;
- в основном правильный анализ изученных явлений;
-умение предъявлять изученный материал студентам группы.
|
«6» -
шесть
(средний,
продуктив-ный)
| - Недостаточно полные знания Программы по стилистике английского языка;
- недостаточное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-знание основной проблематики вопросов в области стилистики английского языка,
-знание основных стилистически значимых средств языка в их системе (уровни: фонологический, морфологический, лексический и синтаксический),
- умение идентифицировать и комментировать использование изученных стилистических явлений в связном письменном тексте и устной речи с небольшим количеством ошибок;
- знание о функциональном стиле как подсистеме литературного языка,
-знание основных характерных черт функциональных стилей;
- знание основных стилеобразующих факторов текста и основных единиц его композиции;
- недостаточное умение определять и анализировать основные стилеобразующие признаки текстов различных функциональных стилей.
- неумение правильно объяснять материал на английском языке, иллюстрируя его примерами;
- недостаточно беглая речь с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не всегда позволяет достичь коммуникативного намерения.
| - работа на занятиях в течение учебного года;
- участие в групповых дискуссиях и проектах;
- достаточный уровень выполнения домашних заданий;
- в основном правильный анализ изученных стилистических явлений;
- удовлетворительное умение предъявлять изученный материал студентам группы.;
- отсутствие способности самостоятельно принимать решения в рамках учебной программы.
|
«5» -
пять
(средний,
репродук-тивный)
| - Недостаточные знания Программы по стилистике английского языка;
- нестабильное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- неполное знание основной проблематики вопросов в области стилистики английского языка, основных путей их решения;
- неполное знание стилистически значимых средств языка в их системе (уровни: фонологический, морфологический, лексический и синтаксический),
- неумение идентифицировать и комментировать использование изученных стилистических приемов и средств в связном письменном тексте и устной речи;
- ограниченное знание о функциональном стиле как подсистеме литературного языка и характерных чертах функциональных стилей;
- ограниченное знание стилеобразующих факторов текста и основных единиц его композиции;
- недостаточное умение определять и анализировать основные стилеобразующие признаки текстов различных функциональных стилей.
- недостаточно беглая речь с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не всегда позволяет достичь коммуникативного намерения.
| - Пассивное участие в лабораторных занятиях в течение учебного года;
- недостаточный уровень выполнения домашних заданий;
- в основном правильное выделение изученных грамматических явлений без адекватного анализа;
- отсутствие способности грамотно предъявлять изученный материал студентам группы.
|
«4» -
четыре
(удовлетвори-тельный)
зачтено
| - Довольно ограниченный объем знаний программного материала;
- нестабильное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- неполное знание классификации стилистических приемов и средств английского языка;
- неумение идентифицировать и комментировать использование изученных стилистических явлений в связном письменном тексте и устной речи;
- фрагментарные знания особенностей функционального стиля как подсистемы языка;
- фрагментарные знания о классификации функциональных стилей и их стилеобразующих черт;
- фрагментарные знания особенностей организации текста и его структурных элементов;
- неумение правильно объяснять стилистические явления на английском языке, трудности в иллюстрировании их примерами;
- ограниченный объем высказывания с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что часто не позволяет достичь коммуникативного намерения;
- недостаточное понимание речи собеседника.
| - Пассивное участие в занятиях в течение учебного года;
- недостаточный уровень выполнения домашних заданий;
- в основном неправильное использование выделение и анализ изученных стилистических явлений;
- отсутствие способности самостоятельно предъявлять изученный материал студентам группы.
|
«3» - три
(репродук-тивный)
незачтено
| - Неусвоение основного программного материала курса;
- неусвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- незнание классификации стилистических приемов и средств английского языка;
- неумение идентифицировать и комментировать использование изученных силистических явлений в связном письменном тексте и устной речи;
- незнание особенностей функциональных стилей как подсистем языка;
- незнание особенностей организации текста;
- неспособность переводить с русского на английский язык и с английского на русский;
- бедный лексический запас, изобилие грамматических ошибок в речи;
- непонимание речи собеседника.
| - Пассивное участие или отказ от ответа на занятиях в течение учебного года;
- систематическое невыполнение домашних заданий;
- отсутствие способности самостоятельно предъявлять изученный материал студентам группы;
-пропуски занятий.
|
«2» - два
низкий
незачтено
| - Фрагментарное знание основной проблематики стилистических исследований;
-наличие в ответе грубых грамматических и лексических ошибок;
- непонимание речи собеседника;
| - Неусвоение программного материала.
Отказы от ответа на занятиях.
Пропуски занятий
|
«1» - один
низкий
незачтено
| Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
| - Неусвоение программного материала
Отказы от ответа на занятиях.
Пропуски занятий
|
Утверждены на заседании кафедры 20.05.2010г. протокол №
Зав. кафедрой английского языка и МПИЯ