Посадка. Первые навыки звукоизвлечения

Наряду с разучиванием песенок желательно с первых же уроков начать знакомить его с инструментом, рассказать об устройстве фортепиано, показать клавиатуру и характер звучания низкого, среднего и высокого регистров, играя на инструменте подходящие пьески. На первых же уроках ученик выучивает названия звуков — до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ориентиром для нахождения их служат черные клавиши (группирующиеся по две и по три). Перед тем как учить детей игре, их надо правильно посадить за инструмент — удобно, свободно. Важно обратить внимание на то, чтобы ребёнок не сутулился и не сидел напряженно, чтобы во время исполнения он не приподнимал плечи. Локти не следует не прижимать к туловищу, ни выворачивать в стороны. Большое значение для уверенности исполнения имеет хорошая опора ног, особенно каблуков.

В прежние времена педагоги обычно начинали изучение навыков звукоизвлечения с игры пятипальцевых последований legato. Большинство советских педагогов считает целесообразным подойти к работе над туше 1еgаtо путём предварительного освоения навыка извлечения отдельных звуков. Путь от non lеgаtо рационален потому, что воспитывает у ребёнка с первых же шагов обучения координацию движения всех частей руки, позволяет легче добиться нужной степени освобождения мышц и вырабатывает полный певучий звук. Уже с первых же упражнений необходимо обратить внимание ребёнка на качество воспроизводимого звука. Звук должен быть сочным, певучим, долго длящимся. Надо избегать как бледного, «белого» звука, так и звука резкого, стучащего. Важно, чтобы палец опускался на клавишу без предварительного её «нащупывания». Подчеркнём, что в методике работы над навыками звукоизвлечения определяющим моментом служит стремление решить определённую звуковую задачу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: