I. Применяемые термины и сокращения

МЕТОДИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФАКТОРОВ РИСКОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В ДИРЕКЦИЯХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

2015 год

1. РАЗРАБОТАНА для дирекций управления движением и их структурных подразделений на основании методики, разработанной Департаментом охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», Департаментом технической политики ОАО «РЖД» и Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

2. ВНЕСЕНА отделом охраны труда службы технической политики Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».

3. УТВЕРЖДЕНА 12.03.2015 заместителем главного инженера Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».

Содержание

I. Применяемые термины и сокращения  
II. Общие сведения о Комплексной системе оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ-П)  
III. Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ-П)  
IV. Порядок проведения Комплексной системы оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ-П) (сроки, ответственные должностные лица и др.)  
V. Определение факторов рисков для каждого рабочего места. Создание визуализированных карт факторов рисков по охране труда  
VI. Определение коэффициентов предотвращения опасности и разработка мер по улучшению условий труда  
VII. Приложение 1. Ежедневный бланк «КСОТ-П»  
VIII. Приложение 2. Ведомость несоответствий  
IX. Приложение 3. Контрольный лист по охране труда № 1 для проведения ежемесячного контроля за состоянием охраны труда для железнодорожной станции  
X. Приложение 4. Контрольный лист по охране труда № 2 для проведения ежеквартального контроля за состоянием охраны труда на железнодорожной станции  
XI. Приложение 5. Сводная ведомость бальной оценки состояния охраны труда в структурном подразделении дирекции управления движением  
XII. Приложение 6. Бланк визуализированной карты рисков на рабочем месте  
XIII. Приложение 7. Бланк расчета факторов рисков для рабочего места  
XIV. Приложение 8. Визуализированная карта рисков на рабочем месте составителя поездов (кондуктора грузовых вагонов)  
     
     

I. Применяемые термины и сокращения

1) Применяемые термины:

аварийная ситуация: ситуация, характеризующаяся вероятностью возникновения аварии с возможностью дальнейшего ее развития (Свод правил СП 12.13130.2009 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);

бланк «КСОТ-П»: бланк в виде креста, разделенного на ячейки (количеством не менее 62) по количеству дней (смен) месяца, в которых разным цветом (красным, оранжевым, желтым, синим или зеленым) заполняются результаты ежедневных (ежесменных) проверок состояния охраны труда;

бланк расчета рисков на рабочее место: бланк в виде таблицы для проведения анализа рисков, расчета уровней класса рисков и определения класса рисков;

безопасные условия труда: условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (статья 209 ТК РФ);

ведомость несоответствий: бланк в виде таблицы, в которую записываются текстом несоответствия требованиям охраны труда (замечания), выявленные в течение рабочего дня (смены);

визуализированная карта рабочего места: ведомость-реестр имеющихся на рабочем месте рисков с указанием класса и перечень мер и средств защиты для предотвращения травмирования с графическим их изображением;

вредный производственный фактор: производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию (статья 209 ТК РФ);

контрольный лист № 1: бланк в виде таблицы с перечнем оцениваемых позиций по вопросам охраны труда для проведения ежемесячного контроля;

контрольный лист № 2: бланк в виде таблицы с перечнем оцениваемых позиций по вопросам охраны труда и их оценки в баллах для проведения ежеквартального контроля;

опасность: фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной травмы, острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья (пункт 2.8 ГОСТ 12.0.230–2007);

опасный производственный фактор: производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме (статья 209 ТК РФ);

производственное подразделение: для дирекций управления движением - железнодорожная станция, являющаяся подразделением центра организации работы железнодорожных станций или структурным подразделением дирекции управления движением;

производственная деятельность: совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, оказание различных видов услуг (статья 209 ТК РФ);

профессиональный риск: вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных ТК РФ (статья 209 ТК РФ);

работодатель: руководитель подразделения, наделенный правом заключать трудовые договоры с работниками (статья 20 ТК РФ);

работник: физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем (статья 20 ТК РФ);

рабочее место: место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (статья 209 ТК РФ);

руководитель производственного подразделения: начальник железнодорожной станции (ДС), заместитель начальника железнодорожной станции, главный инженер железнодорожной станции, начальник, бригадир, мастер ПКО (КПБ);

руководитель смены (участка): дежурно-диспетчерский аппарат железнодорожной станции (станционный диспетчер, дежурный по железнодорожной станции, дежурный по горке);

средства индивидуальной и коллективной защиты работников: технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения (статья 209 ТК РФ);

система управления охраной труда: комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей (статья 209 ТК РФ);

требования охраны труда: государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда (статья 209 ТК РФ);

управление профессиональными рисками: комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков (статья 209 ТК РФ);

2) Сокращения:

СИЗ – средства индивидуальной защиты,

КСОТ-П – комплексная система оценки состояния охраны труда на предприятии,

ПКО (КПБ) – пункт коммерческого осмотра поездов (коммерческий пост безопасности),

ЦД – Центральная дирекция управления движением,

Д – дирекция управления движением,

ДЦС – центр организации работы железнодорожных станций – структурное подразделение дирекции управления движением,

станция – железнодорожная станция;

ДС – начальник железнодорожной станции;

ДСГ – главный инженер железнодорожной станции;

ДСЗ – заместитель начальника железнодорожной станции;

ДСЦС – станционный диспетчер;

ДСЦ – маневровый диспетчер;

ДСП – дежурный по железнодорожной станции;

ДСПГ – дежурный по сортировочной горке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: