В зависимости от поставленных целей тестирования сдача тестов в системе «Прометей» может происходить в двух режимах: самопроверка (обучающие тесты, тесты - тренажеры) и экзамен (контролирующие тесты). Принципиальные различия этих видов тестирования распространяются на следующие позиции:
· дата и время сдачи;
· необходимость выдачи слушателям допусков на тестирование;
· количество попыток тестирования;
· наличие детального отчета о результатах.
Таблица 4
Характеристика режимов сдачи тестов в системе «Прометей»
ЭКЗАМЕН | САМОПРОВЕРКА | |
Дата и время сдачи | ||
Тест может быть сдан только в дни, назначенные тьютором. | Тест доступен для прохождения в любое удобное для слушателя время. | |
Выдача допуска на тестирование | ||
Тест виден студенту, только если преподаватель заблаговременно выдал на него допуск. | Тесты для самопроверки всегда видны в списке доступных тестов и для их прохождения не требуется получать допуск. | |
Количество попыток | ||
Экзамен сдается только однократно, обязательно в интервале времени, указанном тьютором. Если попытка истрачена или срок действия допуска прошел, слушатель должен получить у тьютора еще один допуск. Тьютор может заблаговременно выдать два или несколько допусков для нескольких попыток сдачи. | Тесты для самопроверки можно сдавать неограниченное количество раз. | |
Отчет о результатах тестирования | ||
После сдачи экзамена студент получает сообщение системы о результате тестирования (сдал/не сдал), количество набранных баллов в целом по тесту, количество набранных баллов за каждую секцию. | После прохождения теста для самопроверки слушатель немедленно получает детальный отчет, содержащий все вопросы теста, ответы слушателя, верные ответы, а также возможные комментарии преподавателя. | |
Оба варианта сдачи тестов имеют свои преимущества в применении. Тесты для самопроверки рекомендуется использовать для текущей проверки знаний, или когда вы хотите, чтобы студенты тщательно запомнили учебный материал. Режим самопроверки имеет сильный фактор мотивации: студенты в целом хорошо воспринимают электронное тестирование и охотно используют самотестирование как возможность тщательно подготовиться к оцениваемому мероприятию (зачету, экзамену). В этом смысле тренажеры для самопроверки очень полезны, поскольку отчет о результатах тестирования содержит все правильные ответы, комментарии преподавателя. Студент по окончании процедуры может сам провести «разбор полетов» и работу над ошибками. При создании вопросов не пренебрегайте возможностью разместить комментарии по поводу правильности вариантов ответов или дать ссылки на электронное учебное пособие в библиотеке СДО «Прометей». Все это включается в отчет о тестировании и студент увидит ваши комментарии или сможет прямо из отчета кликнуть данную вами ссылку и прочесть конкретную главу учебного пособия.
Тесты типа «экзамен» рекомендуется использовать в следующих случаях:
· для проведения оцениваемого тестирования;
· при необходимости ограничить интервал доступа к тесту или количество попыток тестирования;
· при необходимости не предоставлять в отчете правильные ответы на вопросы теста.
Отчет по тесту типа «экзамен» содержит только названия секций (тематических разделов) и набранные баллы. Вся информация о правильных ответах скрыта от пользователя. Таким образом можно существенно уменьшить вероятность распространения правильных ответов среди студентов, ожидающих своей очереди на тестирование.